Говорят, что сегодняшние виниловые пластинки не сильно отличаются по звуку от компакт-диска, звук их ужасен, не ласкает слух и традесканции от него вянут. Не то, что раньше. Раньше вот винил был настоящий, не то что это новодельное буэ... Серьёзно???
Я имею ровно противоположную точку зрения. Но давайте начнем с тракта. Если у вас вертушка за 5, а CD-проигрыватель за 50 тысяч, то дальше можете не читать :-). Лучше идите поставьте хорошую сидишечку. Мои слова начинают иметь смысл тогда, когда виниловый тракт у вас как минимум одного уровня с CD-проигрывателем. И я очень сомневаюсь, что в такой борьбе компакт-диск будет безоговорочно побеждать.
На заре ренессанса, когда этот бизнес только начинал вновь оживать, пластинки часто печатались абы как потому что разучились, потому что оборудование нормально не восстановили и все такое. У каждого, кто покупал новый винил наверняка есть такие пластинки. Они звучат действительно ужасно и в добавок часто просто кривые. Полагаю, по этой причине этот стереотип до сих пор в ходу.
Но в последние годы наметилась тенденция к увеличению количества высококачественных пластинок. Нет, не так. Ситуация в корне изменилась. Большинство крупных фабрик уже научились прессовать по-настоящему качественно.
Сейчас большое количество изданий делается на толстом, 180- и даже 200-граммовом виниле. Для производства серьезных изданий привлекают знаменитых звукорежиссеров и саунд продюсеров, которые делают такой мастеринг, что от услышанного можно потерять дар речи. Плюс к этому почти всегда у вас внутри будет лежать купон с кодом для скачивания цифровой версии.
Зачем слушать «цифровой» винил?
Ненавистники прицепились к тому, что звук у таких пластинок как у CD и если нет разницы, то зачем покупать дорогой винил? Это полная чушь как мне кажется. Почему-то никто не жалуется на звук Dire Straits – On Every Street, который был изначально записан в цифре. Все мы знаем, что оригинальное издание 1991 года это потрясающе звучащий, но при этом «цифровой» винил.
Поэтому я не «трясу лапками», когда вижу новодельные пластинки. Так или иначе, но «цифровой» винил всё равно будет звучать с аналоговым окрасом вашего тракта. Сравните сами – стерильный CD или мягкий звук вашего прекрасного фонокорректора. Другой вопрос – когда ваш аналоговый тракт вдруг звучит как CD, но тогда зачем вообще такой тракт?
Можно навскидку привести десяток примеров плохо звучащих старых пластинок и при этом не меньше божественно звучащих «новоделов». Плохие пластинки кучами печатали и раньше.
Конечно, как и в любой другой сфере, при покупке винила нужно быть избирательным и не скупать все подвернувшееся под руку. Сейчас есть интернет и практически всегда можно найти информацию по каждому изданию. Сомневаешься в качестве – погугли, делов-то.
При всем этом я для себя исхожу из следующего правила – если альбом старый, то я предпочту купить оригинал или раннее переиздание тех лет. Но когда говорят, что лучше купить свежевышедший альбом на CD, а не на виниле, я не соглашусь. Я наелся стерильным звуком CD за нулевые годы, поэтому предпочту винил компакт-диску в любом случае.
Ваш безупречный, стильный лайк будет как никогда кстати. И особенно прошу п̶р̶о̶д̶а̶т̶ь̶ ̶м̶н̶е̶ ̶д̶у̶ш̶у̶ подписываться на канал и на страницу в Facebook где такое, чего тут не увидишь.
Еще почитать про винил
10 причин покупать винил // Битва прессов: американец против француза // Как сегодня собрать все первопрессы «Led Zeppelin» // Какой виниловый проигрыватель купить?// Самое честное сравнение вертушки и кассетной деки // Как я украл пластинку у Эшкрофта // Вертушка, дека или цифра? // История легендарной Micro Seiki // Дешевые пластинки с отличным звуком // Прямиком из лихих 90-х // Сравниваем два пресса The Wall // Сравниваем три пресса Led Zeppelin IV // Оригиналы LZ против новоделов // Обзор Massive Attack Heligoland