Flint - первый и единственный студийный альбом американской рок группы с одноименным названием Flint. Выпущен в 1978 году на лейбле Columbia.
История
Доброго, друзья, сегодня занимаюсь любимым делом, а именно, рок археологией. И у нас интересная группа со своим единственным одноименным альбомом Flint.
Хотя, ее сложно назвать редкой, так как ее участники блистали в одном известном коллективе, но давайте, по порядку. Все, мы помним легендарный коллектив Grand Funk Railroad, который в середине 70-х сиял на мировой арене. Так вот, девять месяцев после того, как они распались, музыканты скитались в одиночестве и играли в местных группах на среднем западе.
Но когда осознали, что по-отдельности, у них ничего не получается, то решили снова объединить свои усилия. Это были басист Мел Шахер, барабанщик и вокалист Дон Брюер и клавишник Крейг Фрост.
К слову, Мел Шахер как и Дон Брюер, и Крейг Фрост родились и выросли в городе под названием Флинт, который располагается в штате Мичиган в ста километрах от Детройта. Название города в переводе означает "Кремний", а сам же город находится у реки, которая так же имеет название Flint. Как вы могли догадаться, название группы было выбрано не случайно.
Если вспоминать их прошлую деятельность в составе Grand Funk, то группа оставила неизгладимый след в истории рока, записав больше десятка альбомов, которые сейчас являются классикой. Но прийдя в студию в 1977 году у них не было ни одной идеи и они не знали с чего начинать, а единственное, что у них было это богатый музыкальный опыт за плечами.
Запись
Первые сессии представляли переработку старого материала. Летом 77-го они перебрались в студию The Swamp, которая принадлежала Брюэр, он зря время не терял и соорудил студию, когда Grand Funk были на пике своей популярности.
В общем, дела шли, запись продолжалась, после того как они сделали наброски, то пригласили знакомых музыкантов для помощи в завершении записи.
Итак, к ним подключились: гитарист Тодд Рундгрен и саксофонист Джимми Холл из группы Wet Willie, который поучаствовал в записи трех треков. Ну, а вишенкой на торте, стал Фрэнк Заппа, который отметился в паре треков. На других сессиях Заппу сменил Марк Чатфилд. Брюер говорил, что они даже экспериментировали с женским бэк вокалом, но отказались от этой идеи.
К концу лета материал был готов и они его разослали по разным лейблам. Конечно же, многие лейблы были заинтересованы в новой группе со столь амбициозным составом, но лучшие условия на то время предложили Columbia Records. Спустя месяц, группа пополнилась вторым барабанщиком Роном Тромбли и еще одним клавишником Чаком Роу. И группе потребовался гитарист на постоянную основу. Как рассказывает Брюер:
"В октябре мы начали искать гитариста, но это оказалось сложной задачей. Мы переслушали порядка 50 гитаристов, которых нам удалось найти в профессиональных журналах и через знакомых. Поиски завершились в начале лета 78-го, когда группа нашла Джона Эскозу II".
Басист Мел Шахер, один из первых участников Grand Funk рассазал:
"Годы, что мы провели в ГФ, преподали нам хорошую школу. Мы прошли через огонь и воду, теперь даже мысли о судебных разбирательствах меня не беспокоят. В этот раз мы сможем сосредоточиться на работе и нас ни что не будет отвлекать."
Парни верили в успех будущего проекта, хотя, и переживали, что их будут рассматривать через призму Grand Funk. Шахер так и сказал:
" Я понимаю, что люди будут нас сравнивать с Гранд Фанк, но это нормально. Самое главное, что мы по-прежнему можем выдавать солидное шоу". А Крейг Фрост добавил: " без разницы как вы назовете группу, если она станет успешной, то и название будут помнить все".
На момент этого интервью у парней были амбициозные планы. Когда я его перечитывал, то просто не мог понять, как же группа прекратила свое существование на одном альбоме.
Там каждый из участников рассказывал, как они прекрасно поладили друг с другом, и как гладко шла работа над дебютным альбомом. А так же они уверяли, что были настроены на гастроли и готовы взрывать стадионы, потому как они подготовили феерическое шоу с возвращением.
Хотя, и есть информация, что был записан и сведен второй альбом, получивший название Layin' it on the line. Но дела у хард-рока и лейбла CBS шли не очень, и в 79-м многие группы были отфильтрованы.
Лейбл вместо выпуска второго альбома, принял решение вложить деньги в рекламную акцию Брюса Спрингстина и Майлза Дэвиса. Говорят, что была возможность приобрести копию той самой ленты с записями второго альбома, за кругленькую сумму. Так что скорее всего, второй альбом осел в чьей то коллекции.
Обложка
Хочется добавить, что над обложкой дебютного альбома работал знаменитый фотограф Джим Хоутон, который был штатным сотрудником CBC и получил известность по работе с AC/DC и Chicago.
В оформлении дизайна ему помогал Тим Мур. На лицевой стороне пластинки, изображена группа, а за их спинами находится огромная цистерна, на которой написано название группы Flint. На задней стороне пластинки группа сидит на полу, весело улыбаясь, как бы давая понять, что веселая атмосфера записи их не покидает с 76-го, если помните обложку Good Singin', Good Playin' еще в составе Grand Funk.
Весь альбом сыгран и записан на высшем уровне, весь материал, за исключением пары песен, был сочинен музыкантами в благоприятной атмосфере. В окрестностях родного штата их тепло встретили. Это был громкий и дерзкий Рок-н-ролл, который приятно вас удивит.
Сделайте погромче!