Кто за год уже успел оскорбить наших китайских друзей? Dolce&Gabbana, Burberry, Zara и еще миллион брендов, скандалы с именем которых не вызвали международного резонанса.
Об одном из них читайте по ссылке в материале За что извиняются перед китайцами Дольче и Габбана?
Под тегом #DGLovesChina в Weibo / Instagram была опубликована серия видео «Eating with Chopsticks», на которых китайская модель пытается палочками есть итальянские блюда. Казалось бы, где тут оскорбляться? Да везде. В комментарии набежали ура-патриотичные граждане с требованиями засунуть канноли поглубже в дольче и отправиться в габбану есть пасту вилками. Комментарии не блещут особым умом – проклятые европейцы пытаются навязать свою культуру и свои стандарты гастрономии великому азиатскому народу. Собирайте свои вещи и валите к себе в гейропу, без вас хорошо проживем.
Дело не в том, что в пиар/маркетинг-отделах компаний сидят недалекие расисты – оскорбляться выгодно и приятно. Любая рекламная кампания подобного уровня тестируется на фокус-группах, среди консультантов есть толпы китайских экспертов, проходит миллион согласований – это совершенно точно не глупость бренда.
В процессе «вставания с колен» на пути к «китайской мечте» всегда приятно от души потроллить этих заграничных обезьян. Китайские массы оскорбляются по команде ровно тогда, когда нужно, как и российские верующие.
Южная Корея поступает неугодным образом – и вот народный гнев и бойкот косметики и телефонов. Япония обидела – пересядем с ихнего на нашенское отечественное. Коллективный Запад демонстрирует свое доминирование в мире моды, товаров роскоши – давайте тоже оскорбимся.
Оскорбленный террорист идет и взрывает обидчика, православные казаки поливают дерьмом притеснителя – это все пещерное мышление на уровне угрюмого последователя культа вуду. А тут коллективный китайский потребитель (ведомый контролирующими органами) может взять и ОБИДЕТЬСЯ.
Обида китайского потребителя – самое страшное, что может случиться для известного бренда с крупной долей на китайском рынке. Никаких взрывов, никакого дерьма – только обида и отрицание. Террориста можно поймать и взорвать, религиозного казака моно посадить в тюрьму на 15 суток. А под китайского потребителя придется прогнуться – и китайцы этим, конечно же, пользуются и будут пользоваться.
Чувствовать себя оскорбленным - это выгодно. И ничего личного.
Искренне желаем всем брендам в Китае гибких колен и твердого лба!
А пока жмите 👍 и подписывайтесь на канал Яндекс.Дзен. Чтобы оставаться в курсе последних публикаций, подписывайтесь на канал Telegram.