Не могу заставить ребенка слушаться! Что ему не скажу — делает через, простите, заднее место, без охоты и с ленцой. Такое ощущение, что он нас, взрослых, попросту посылает… — одна из самых распространенных жалоб, которые я слышу от друзей и знакомых.
Взрослые люди жалуются на детей, и это не смешно, а грустно. Начинают воевать с ними, криками пытаюсь добиться безупречного поминовения и выполнения распоряжений. Если это не удается, ищут в них недостатки, которые начинают «исправлять». Криками. Обвинениями ребенка в том, что он — неправильный.
Зря. Так получилось, что мне много лет приходилось управлять коллективом (первый бизнес организовал в 19 лет), в результате пришел к странному на первый взгляд выводу: с детьми лучше всего работает та же стратегия поведения, что и со…взрослыми твоими сотрудниками.
Ну, в самом деле, сами подумайте: хорошая ли атмосфера в коллективе, где в ходу принцип «я начальник, ты дурак»? Нет. А почему вы думаете, что в семье оно прокатит? Ребенок — тоже человек. Ребенок — личность. Ребенок имеет свое «я», причем легко ранимое. Ребенку постоянно приходится отстаивать свои границы, потому что взрослые походя их нарушают и взламывают. Мы не привыкли уважать детей. Так уж повелось.
Потому первое что надо помнить: всегда говорите со своим ребенком на равных. Не пытайтесь показать, как вы хороши, раз «снизосходите» до его уровня. Заставьте себя понять, ребенок — личность. Любые слова и запреты всегда объясняйте. «нет”никогда не должно быть просто «нет». Всегда надо объяснить, почему нет, а еще лучше, когда к этому «нет”будет прилагаться выбор. Например: мы идем сегодня в парк, но завтра не сможем купить тебе новую игрушку, потому что деньги есть только на одно. Так что выбирай сам, что для тебе приоритетнее!
Второе: задачу надо ставить точно, с пояснениями, и не форме приказа. Приказ ребенок постарается проигнорировать или забыть. Это все потому, что приказы получать неприятно. Н е надо проводить аналогии с армией, мой, родитель командир, а ребенок — рядовой. Командирские приказы солдаты выполнят вовсе не потому, что рады стараться и выполнить, у них выбора нет. За невыполнение полагается наказание. И, давайте уж начистоту, много ли приказов выполняется с тщательностью и старанием? Вот так и тут.
А просьба — собери, пожалуйста, свои игрушки, разложи их по ящикам, пока я готовлю обед — ясна, понятна, ставит ребенка на одну ступеньку со взрослым. Все в доме работают! Никому не обидно!
Ну и третий пункт — мотивация. Тут все сложно, потому что шоколадка или карманные деньги в обмен на выполненную работу (короче, материальная выгода) заведут в тупик. Без оплаты киндер работать не будет! Так что тут приходится постоянно, до зубовного скрежета выполнять работу коуча — рассказывать о том, что навыки пригодятся в будущем, желательно — с живыми примерами, которые заинтересуют ребенка. Какими примерами? Тут только вам решать, зависит от его интересов. Главное — не перейти грань, когда эти ненавязчивые рассказы станут занудными поучениями.
Надеюсь, пригодится!
Лайк не приносит автору денег, но дает читателю уверенность в том что он совершил доброе дело
А подписка на канал приносит +100500 в карму.