Время от времени жизнь подкидывает нестандартные задачи. И мы тупим. Решение – инсайт. Неожиданное «Ага!», которое приходит действительно неожиданно. Разберемся, как получить это озарение побыстрее.
Итак, что мы делаем перед тем, как забраться в тупик? Последовательно вспоминаем стратегии, к которым прибегали в прошлом. Но если задача новая – методы из прошлого не помогут. И это основная причина нахождения в тупике.
Решения новых проблем, если смотреть на электрическую активность мозга, возникают как слабая и неустойчивая вспышка. Поэтому, когда мы чувствуем, что новая идея где-то рядом, то просим всех замолчать, уставляемся в одну точку, прикрываем глаза. Мы инстинктивно понимаем необходимость заглушить деятельность других отделов мозга, чтобы уловить эту маленькую вспышку.
В результате отличные идеи приходят в голову когда мы стоим в душе, пьем чай, едем на работу. Причина - не в душе или чае. Решение появляется тогда, когда сознательные усилия "надо найти ответ" ослабевают. И мы оказываемся способны уловить слабые сигналы.
Итак, чтобы снизить число неверных ответов, которые сознательно генерирует мозг - отвлекитесь от проблемы. Займитесь чем-нибудь совсем другим. Лучше - позитивным и интересным. Но сойдет и выйти прогуляться вокруг дома.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "