Свой первый рассказ я написала в больнице. И писался он на бумаге, которую принесла мне удивленная медсестра Гуля.
У меня обнаружили краснуху - вирус с сыпью по всему телу и не ослабевающим жаром.
О еде не думала, устала от делегаций студентов-практикантов из медицинского института, которых то и дело водили ко мне в палату, вернее, в «бокс на случай возникновения чумы или холеры» (!). Студентам на живом примере рассказывали, что чувствует взрослый человек во время краснухи, то есть я. После третьего захода, роль подопытного кролика мне надоела и я решительно выразила протест. И меня оставили в покое, я осталась в одиночестве в "боксе-люксе" и попросила медсестру Гулю принести мне бумагу - захотелось писать до такой степени, что "зачесались" подушечки пальцев. Смутные идеи бродили в голове и, казалось, вот увижу лист бумаги и сразу все пойму. На тот момент пищи не было во мне уже почти полтора дня.
Позже, после выздоровления, я много раз проверяла и садилась за письменный стол после обеда. Ничего не получалось. Сытость утяжеляла, сбивала с мысли и не давала сосредоточиться. Мое сидение за столом ничем не заканчивалось. И тогда я повторила больничный эксперимент.
Голодный желудок не беспокоил, а, наоборот, помогал собраться. Мозг работал четко и в нужном ключе, идеи облекались в слова самым удачным образом. И я не замечала, как темнел день за окном.
Если бы я не заболела тогда, то не выявила бы в себе странной связи.
Позже прочитала, что современные ученые разных стран проводили исследования и сегодня заявляют, что сокращение потребляемой еды и даже голод, высвобождает мысль. Организм не тратит энергию на переваривание пищи, мозг активируется и начинает использовать себе во благо ее огромный потенциал.
Вчера я достала и перечитала рассказ - выцветшие желтые листы напомнили о больнице. При всей моей любви вкусно поесть, пишу я с тех самых пор только на голодный желудок, по-другому не могу.