Найти в Дзене
самолеты и не только

Есть ли в Росии узловые аэропорты (Airline Hubs)?

Оглавление

Ещё 20 - 30 лет назад Российские аэропорты имели совершенно другой вид и техническую оснащённость. А если говорить от наличии телескопических трапов, то их и подавно можно было увидеть только в Московском Шереметьево-2, или за пределами нашей страны, и при всё при этом загрузка даже провинциальных аэропортов была выше чем сейчас.

В последнее десятилетие многие воздушные гавани страны прошли масштабную реконструкцию, получив новые терминалы с телескопическими трапами и современной системой обслуживания пассажиров от регистрации на рейс до посадки в самолёт. Но есть ли у нас в стране аэропорты которые могут претендовать на статус "хабов", т.е. которые объединяют у себя вылеты/прилёт различных авиакомпаний с целью стыковки рейсов для пересадки и дальнейшего следования пассажиров к пункту назначения?

Аэропорт "Схипхол" Амстердам
Аэропорт "Схипхол" Амстердам

Как правило аэропорт - "хаб" является основным "домашним" одного или двух авиа перевозчиков с наибольшей концентрацией воздушных судов этой (их) компаний в этой воздушной гавани, а так же принимает самолёты других авиакомпаний которые могут совершать рейсы в города куда не летают основные авиакомпании из этого аэропорта, либо "домашняя" авиакомпания выполняет рейсы из малонаселенных регионов страны, авиа сообщение с которых возможно осуществить только в направлении этой воздушной гавани, а далее необходимо сделать пересадку возможно на самолёт этого же перевозчика и улететь в другой населённый пункт с которым нет прямого сообщения.

Если посмотреть на Европу то там чуть ли не каждая крупная страна обладает таким типом аэропорта, например столица Нидерландов Амстердам и её аэропорт "Схипхол" с национальным авиа перевозчиком KLM, для которого "Схипхол" является "домашним" портом. Или Франкфурт на Майне, и национальный перевозчик Германии Lufthansa.

Что касается России, то на первое место стоит поставить Шереметьево, этот аэропорт в качестве узлового (Airline Hub) используют в основном Граждане Российской Федерации, хотя в последнее время многие иностранные поданные стали совершать полёты авиакомпанией "Аэрофлот" из стран Европы в Юго - Восточную Азию с пересадкой в аэропорту "Шереметьево", в виду более низкой стоимости билетов, чем на рейсы Европейских и Азиатских авиакомпаний.

Аэропорт "Шереметьево" Москва
Аэропорт "Шереметьево" Москва

Что касается "стыковок" на внутри Российских перелётах, то сюда можно отнести ещё два крупных аэропорта Москвы "Домодедово" и "Внуково", часть пересадок с внутренний/международный перелёт они так же выполняют, но здесь уже 90% Россиян.

Ещё один аэропорт который можно назвать узловым, это Питерский "Пулково". Клиенты этой воздушной гавани преимущественно жители Северного, Северо - Западного регионов страны.

Аэропорт "Пулково" Санкт - Петербург
Аэропорт "Пулково" Санкт - Петербург

Если всё же объективно взглянуть на вопрос об узловых аэропортах в России, то креме "Шереметьево", которые так же полноценно не назвать "узловым", остальные воздушные гавани России на этот статус мягко говоря не "дотягивают".

Основная причина отсутствия "узловых" аэропортов в России, это не большое количество трансконтинентальных и трансатлантических рейсов, из за этого мы не можем привлечь большое количество пассажиров в свои аэропорты, а полёты по России через Москву или Санкт - Петербург, иностранных граждан не интересуют. Поэтому Российские аэропорты можно называть только внутренними "хабами"!

Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Другие публикации по теме:

Второй аэропорт в Санкт - Петербурге. Зачем же так далеко?

Аэрофлот обогнал AirFrance и KLM!

Аэропорт "Тегель" "брат близнец Шереметьево"!