Найти тему
AutoHS - история автомобилей

Неудачные и неизвестные грузовки завода ГАЗ

Оглавление

На протяжении многих лет на ГАЗе не оставляли попытки создать машины большой грузоподъемности, но они по различным причинам заканчивались неудачей. Рассмотрим самые интересные из них.

ГАЗ-34

ГАЗ-34
ГАЗ-34

В конце 50-х армии требовался грузовик-тягач грузоподъемностью 5 тонн. На ЗИЛе уже велись работы по созданию 131 модели специалисты Горьковского автозавода реши не отставать и начали работу над трехосным полноприводным грузовиком ГАЗ-34. Автомобиль выглядел как удлиненный ГАЗ-66 и в большей части был основан на его агрегатах, однако из-за утяжеления конструкции потребовалось использовать КПП, сцепление, раздатку и карданные валы от ЗИЛ-131. Следует отметить, что ГАЗ-34 обладал более компактными габаритами, а что более важно - меньшей на 1,3 т массой по сравнению с ЗИЛ-131. В 1967 году автомобиль поступил на испытания, которые показали, что маломощный (115 л.с.) бензиновый двигатель от ГАЗ-66 не оптимален для 5 тонного грузовика. Несмотря на это ГАЗ-34 был одобрен к производству, но к тому моменту Московский автозавод уже освоил серийный выпуск более мощного ЗИЛ-131 и ГАЗ-34 оказался попросту не нужен.

ГАЗ-33

ГАЗ-33
ГАЗ-33

ГАЗ-33 можно считать стремлением создать тяжелый грузовик двойного назначения, который мог использоваться не только в армии, но и в народном хозяйстве. Трехосный автомобиль имел два ведущих моста сзади и колеса с двухскатными шинами. На длинной раме была установлена кабина от ГАЗ-53 под капотом которой был установлен бензиновый двигатель от БРДМ-2 мощностью 140 л.с. Установка большого V8 потребовало увеличить моторный отсек, поэтому капотная часть была немного увеличена по ширине. ГАЗ-33 грузоподъемностью 7 тонн хорошо бы дополнил модельный ряд Горьковского завода, однако к началу 70-х годов, пока автомобиль проходил испытания и готовился к производству во всю велось строительство Камского автозавода и выбор был сделан в пользу более перспективных КамАЗов.

ГАЗ-44

ГАЗ-44
ГАЗ-44

В 1972 году по программе "Универсал-1" на ГАЗе собирают тяжелый грузовик-амфибию ГАЗ-44. Планировалось создать серию автомобилей грузоподъемностью от 2 до 5 тонн. Машина была построена на оригинальном шасси, которое по конструкции представляло собой нечто среднее между БТР и обычным грузовиком. Всего было собрано два прототипа, один из которых получил бензиновый 8-цилиндровый силовой агрегат ГАЗ-41, а второй дизельный ЯМЗ-740. Мосты, подвеску и колеса позаимствовали от БТР-70. Плавучесть машины обеспечивал герметичный корпус в передней части которого устанавливалась широкая трехместная кабина, а в задней - грузовая платформа с высокими не откидными бортами (кроме заднего). Несмотря на то что ГАЗ-44 успешно прошел все необходимые испытания, в серию он не пошел так как Минский и Брянский заводы уже имели в серии подобные машины.

Вот так неудачно сложилась судьба этих в общем-то неплохих автомобилей и ГАЗу не удалось занять свою нишу в производстве грузовиков большой тоннажности для армии.

Если вам тоже понравились эти грузовики, ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Спасибо за поддержку)

Читайте также: Неизвестные вездеходы ГАЗ, которые не пошли в серию

5 лучших вездеходов СССР, для которых не существует вообще никаких преград

Как могла бы выглядеть ГАЗель