В 2019 году стать новым Биллом Гейтcoм или Марком Цукербергом возможно. Необязательно жить в Лос-Анджелесе или быть выпускником МГИМО. Рецепт прост: щепотка таланта, щепотка смелости и тонна труда. Как это работает? Сейчас расскажем.
В начале нулевых социальным лифтом для многих молодых и талантливых ребят со всей России стали областные и районные, международные олимпиады при школах и университетах. Регистрируешься на них, решаешь сложнейшие задачи, ломаешь голову, проходишь несколько этапов и, вуаля, ты победитель всероссийской олимпиады. Все вузы хотят, чтобы ты стал их студентом, тебе предлагают обучение на бюджетном отделении, повышенную стипендию и, как следствие, соблазнительные карьерные перспективы.
Олимпиады, конечно, никуда не делись, но сильно трансформировались и сегодня носят название «хакатоны». Если еще десять лет назад соревновались в теоретических знаниях, то сейчас акцент делают на умениях и навыках. Чтобы обратить на себя внимание, нужно показать, что ты можешь в определенной области. Очень много знать, это , конечно, хорошо, но вот уметь на основе этих знаний создавать уникальный проект — вот, что ценится!
Такой подход сформировался в результате запросов от крупных корпораций, которые являются потенциальными работодателями и кураторами хакатонов.
Хакатон (по определению) — это форум для программистов разных областей разработки, которые собираются в команды и в течение определенного времени (от 1 дня до недели) решают задачу, поставленную организаторами.
В жизни хакатоны перестали быть соревнованиями только для программистов. Хакатон стал форматом соревнований для представителей разных профессии (дизайнеры, hr-специалисты, журналисты, аналитики и др.) Организаторы хакатонов в таких соревнованиях находят «лучшие умы» индустрии, а участники помимо звездного часа, получают еще целый список бонусов и предложений.
Объясним на примере недавнего хакатона — Urban Tech Challenge — крупнейшего хакатон в России, который состоялся в Москве в конце года.
Хакатоны предоставляют возможность презентовать и продать свое решение задачи правительству и ведущим корпорациям
В недавнем хакатоне Urban.Tech Challenge приняли участие ребята из 45 городов нашей страны.
Целью этого хакатона стало создание новых цифровых сервисов и
продуктов для правительства Москвы и нескольких известных корпораций (Леруа Мерлен, Ашан, ПИК, ЭФКО и др.)
Заявки на участие мог подать любой желающий, который либо умеет программировать, либо визуализировать продукты, созданные сложным языком программистов. Это web разработчики, дизайнеры, project-менеджеры, data - инженеры со всех городов России.
Каждая из корпораций обозначила свою задачу, которую необходимо было решить в течение 72 часов. Например, одной из задач Правительства Москвы было создание интерактивной карты мест, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции в соответствие с Федеральным законом. Решение этой задачи помогло бы выявлять нарушения оперативно, и также оперативно отмечать этот процесс в электронном виде.
Своими идеями и разработками делились ребята из Хабаровска, Якутска, Челябинска, Новосибирска и др. городов. После первого тура, были отобраны 117 команд из разных регионов России, которые в очном туре в течение 72 часов решали задачи организаторов.
Самым молодым и амбициозным участником этого хакатона стал 17-летний нижегородец, который наравне с 27-летними участниками также представлял свое решение и защищал свой проект перед членами жюри. Его талант отметили и представители корпораций и организаторы хакатона.
Участники хакатона получают предложение о работе от мировых корпораций
Пока команды из разных городов в режиме реального времени придумывали решение задач, внимательные HR службы крупнейших компаний России прямо на месте проведения хакатона отслеживали самых оригинальных и выдающихся участников, проводили собеседования и делали предложение о работе в столице еще вчерашним студентам из Хабаровска или Тамбова.
На хакатоне каждый может выиграть денежные и другие ценные призы от партнеров хакатона
У каждого хакатона есть призовой фонд, за который борются участники. Помимо желания победить и получить предложение о работе, дополнительной мотивацией для участников является денежный приз. Как правило, фонд распределяется между несколькими победителями хакатона. Призовой фонд хакатона Urban.Tech Challenge составил 1 900 000 рублей.
Победители хакатона Urban.Tech Challenge выиграли по 500 тысяч рублей на реализацию своего проекта, еще 9 финалистов соревнования получили по 100 тысяч.
Неплохой старт для проекта, не так ли?
Хакатон помогает найти сотни единомышленников и приобрести новый опыт в своем направлении
72 часа работы на хакатоне сближают, команды знакомятся во время защиты проектов или во время коротких кофе-брейков в перерывах во время решения задач.
Хакатон — это марафон, который не оставляет проигравших и дает шанс показать себя каждому участнику в независимости от его местонахождения, уровня образования или финансовых возможностей. Каждый, кто принимает участие получает невероятный опыт, а кто-то — долгожданное предложение о работе в крупнейшей международной корпорации.
Чтобы попытать свое счастье а индустрии, и получить свой счастливый билет достаточно найти хакатон своей мечты и подать заявку. К слову, ближайший хакатон Urban.Tech Challenge состоится уже в сентябре 2019.
Другие материалы канала:
Вот здесь подробнее рассказали о том, какие полезные для города сервисы разработали участники хакатона.
На канале Future Looks Good мы рассказываем об инновациях и технологиях, которые спасут мир и приведут его к светлому будущему :) Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!