Найти тему
Нетипичный Дипкун

"Москвич" марки "ЗИЛ"

Автомобиль на снимке - ЗиЛ. ЗиЛ-430 ХК.
Пусть вас не смущает такой странный индекс. Путаницы станет меньше, если принять к сведению, что его поменяли по вполне объяснимым причинам.
Завод имени Лихачёва на шасси "Москвичей" 430-й модели с 1959-го по 1961-й годы настрогал около сотни таких машин и присвоил им свой индекс. Именно так - эти машины строил завод "ЗиЛ". А всё потому, что на нём производилось и холодильно-компрессорное оборудование. Помните холодильники марки "ЗиЛ"? Соседи по конвейеру знаменитых грузовиков с теми же буквами в индексе?

В 1958 году передвижные холодильники малой грузоподъёмности Ленгортранс заказал заводу МЗМА, там как раз приступили к выпуску "Москвича-407" и развозному фургону на его базе, получившему индекс 430. Но здесь могли предоставить только серийный кузов с простой термоизоляцией, а установкой холодильного оборудования завод "Москвич" не занимался. Поэтому было решено отправлять машины для доработки на ЗиЛ.

-2
-3

Здесь за легковушку взялись со всей основательностью, увеличили размеры грузового отсека и поставили холодильный компрессор. Он работал при включённом двигателе. В этом случае температура в фургоне опускалась до -5, и при выключенном двигателе могла сохраняться на этом уровне до 6-ти часов зимой и 3-х часов - летом. Этого было вполне достаточно для сохранения свежести продуктов не только во время рабочих поездок по городу, но и при вынужденных простоях автомобиля, например, при поломке, если вдруг таковая случалась.

-4

До конца 1961-го года Ленгортранс получил 50 таких машин, и примерно такое же количество(Точных данных не имеется) заказал Ленпродснаб.
Автомобили работали по своему прямому назначению до конца 60-х, пока их не заменили импортные развозные фургоны "Nysa".

-5

За фото доработанной модели из журнала «АвтоЛегенды»СССР отдельно благодарим группу 23ALEXEY23 .

-6