Найти тему
Сотрудник общепита

"Пиццерия будущего" уже этой весной в Китае | Додо Пицца

Источник: https://vk.com/fedor.ovchinnikov?w=wall2329974_83381


Как возникла идея?

В Китае работают 2 пиццерии под брендом Додо Пицца. Однако за 2 года они не принесли достойных результатов. Дело в том что не ожидали даже, что Западная бизнес-модель попросту не работает в Китае. Пиццерии были открыты на "вторых линиях", как на Западе, надеясь что основная часть прибыль будет приносить доставка. Но Китай это не Запад.
В Китае никто не привык заказывать на доставку именно пиццу. К тому же в последние годы в "поднебесной" произошла настоящая цифровая революция. У миллионов людей появился смартфон. WeChat, заменил фактически интернет, через него оплачивают покупки, звонят, заказывают еду, смотрят видео и многое другое. У китайцев нет существенный разницы в еде, которая распространяется на доставку или в ресторане, они могут заказать даже горячий кофе с доставкой на дом. Это стало возможным благодаря агрегаторам доставки, которые эффективны благодаря высокой плотности населения. В итоге пиццерия не смогла выжить в такой конкуренции, из-за фокуса на доставку.Было принято решение изменить формат.

Что придумали?

Было принято решение перестать быть в Китае "доставочной компанией. Остановились на формате, который подразумевает высокую скорость обслуживания пешеходного трафика. Пиццерия вообще не будет работать на доставку. Будет располагаться в городе Ханчжоу в очень дорогом месте с очень высоким трафиком рядом с штаб-квартирой Alibaba. Площадь кухни пиццерии будет маленькой, т.к. аренда очень высокая. Пицца будет уникальной, значительно отличается от Западных аналогов, она будет готовится всего за 3-4 минуты, а цены будут очень низкими. Для примера маленькая пицца на одного человека в китайском Pizza Hut стоит 45 юаней. Пиццу будут продавать за 20-35 юаней и готовить ее за 3-4 минуты. Это должно вызвать настоящий вау-эффект.

Как получиться добиться этого?

Все ингредиенты будут готовиться в отдельном помещении в низкой аренды. На самой точке пицца будет собираться из готовых ингредиентов. "Предвыпеченное тесто". Это тесто будет поступать в пиццерию уже в виде готовой основы для пиццы, которую необходимо просто начинить соусом, ингредиентами, сыром и допечь в печке. Это старая итальянская технология, которая позволяет хранить "предвыпеченный" корж в холодильнике 2-3 суток. В составе к тому же не имеет никаких консервантов. С одной стороны это будет достаточно большая пицца для одного человека, с другой стороны тесто будет очень легким. При приготовлении такого теста используется до 90% воды и очень качественная мука. Благодаря "предвыпеченной" основе станет возможным сократить площадь кухни и ускорить время приготовления, что крайне важно для работы "в зал".

Пицца из "пиццерии будещего"
Пицца из "пиццерии будещего"

А на чем же зарабатывать?

На оборотах. Высокая себестоимость пиццы, высокие продажи и очень высокая производительность труда. Крутой продукт, низкая цена и большой трафик должны создать высокий спрос. В пиццерии решили отказаться от кассиров, чтобы не было никаких "бутылочных горлышек" для поступления заказов на кухню. Все заказы будут переведены в мессенджер WeChat. Кухня площадью в 13-15 квадратных метров способна обрабатывать 200 заказов в час и это не предел. В пиццерии не будет ни официантов, ни посуды. Пицца будет подаваться в красивых модных коробочках. Дизайн будет таким, что китайские гости будут делиться фотографиями коробок в социальных сетях. Пиццу в коробке можно будет брать на вынос или съесть в пиццерии. Зал для гостей при этом будет совершенно небольшой. Это будет не классическая пиццерия с официантами. Это будет современная модная городская пиццерия. Пиццерия будущего.

Как привлечь гостей, ведь Додо ещё не создала бренд в Китае?

Пиццерия будет работать на огромном трафике, нужно будет максимально эффективно конвертировать прохожих в гостей. Задача будет решена с помощью необычного дизайна. Интерьер этой пиццерии будет создавать совершенно новый потребительский опыт. Вы никогда еще не были в такой пиццерии. "Материальный" дизайн будет достаточно простым, но главным элементом интерьера будет видео-дизайн. Стена пиццерии будут представлять из себя видео-панели. Они создают "нематериальный" или видео-интерьер. Вся верхняя часть стен пиццерии представляет из себя единый экран, возможно, собранный из очень качественных телевизоров или цельный. На экранах отображается видео, графика, ролики так, что изображение на всех экранах объединяется в одну картинку по всей пиццерии. Пиццерия меняет цвет вместе со сменой графики на мониторах - то она полностью зеленая, то оранжевая, то фиолетовая. На мониторах - «безумная азиатская» motion-графика, связанная с пиццей, lifestyle, просто графика, реклама продуктов. В пиццерии играет электронная ритмичная фоновая музыка, ритм которой всегда совпадает с ритмом видео. Все это создает совершенно уникальную атмосферу «пиццерии будущего». Гостям, которые никогда не были в пиццерии, очень захочется попробовать пиццу, а дизайн создаст дополнительную ценность продукта.

Понравилась статья? Тогда не забудьте поставить мне 👍лайк и подпишитесь на канал, чтобы первыми получать новые статьи от меня.