Крупнейший производитель хлеба в Петербурге, «Балтийский хлеб» (сеть «Британские пекарни»), решил продавать франшизу. По оценкам экспертов, за первый год компания откроет не менее 7-10 кофеен-кондитерских.
Как пояснили «НП» в управляющей компании «Балтийский хлеб», развитие сети кондитерских «Британские пекарни» планируется на условиях франчайзинга. «Сейчас идёт поиск директора по франчайзингу. Он должен будет составить план развития этого направления», — сообщили на предприятии. Одна из задач, укоторая будет стоять перед новым специалистом, — вывод бренда British Bakery на федеральный уровень.
Стартовый год
Сейчас сеть представлена 20 кофейнями в Петербурге, где подают кофе, свежую выпечку, сэндвичи и пирожные. Количество точек, запланированных к открытию по франшизе, в компании не назвали. Опрошенные «НП» эксперты по франчайзингу говорят, что в первый год имеет смысл стартовать с количеством от одной до восьми точек, на которых франчайзер протестирует взаимодействие с инвесторами. А в дальнейшем стоит ориентироваться на ближайших конкурентов, работающих по такой схеме (например, на «Булочные Ф. Вольчека», Cinnabon или «Шоколадницу»), нарастив присутствие до 70-100 точек. Однако для выхода в Москву и регионы придётся задуматься о дополнительном производстве.
Интересно, что в 2007-2008 годах, когда компанией владела Людмила Зубакова, у «Балтийского хлеба» уже был опыт продажи франшизы на булочные-кондитерские с собственным производственным циклом. Тогда взнос составлял 600 тыс. рублей, роялти — 3% от выручки, минимальные инвестиции в одну точку — 10,5 млн рублей. Всего у компании были открыты 3 заведения по франчайзингу в Петербурге, Мурманске, Великом Новгороде, а также 14 автобулочных.
Сейчас холдинг «Балтийский хлеб — Британские пекарни» принадлежит соосновательнице сети магазинов одежды Concept Club Анне Фаустовой и ее партнёру Михаилу Бондарю. В начале января 2019 года Фаустова выкупила три кофейни бренда Newman Coffee (с 2016 года бренд принадлежал ООО «Зенит-Холдинг») с целью ребрендировать их в British Bakery. По данным СПАРК, выручка одной кофейни сети в 2017 году составляла 50-70 млн рублей.
Продолжение беседы на сайте:
https://newprospect.ru/baltiyskiy-hleb-zamesil-testo-dlya-franshizy