Бронепоезда считаются пережитком прошлого, но они использовались во время войны в Чечне. Однако это были не полноценные БП, а вручную укрепленные вагоны и железнодорожные платформы с установленным на них вооружением. Использовались они для обеспечения прикрытия техническим и ремонтным бригадам, которые трудились над восстановлением путей.
Локомотивы в бронепоездах, как правило, располагались по середине состава. Это позволяло разместить по краям вагоны с орудиями, которые могли бы вести огонь в любом направлении. Кроме этого, такое расположение обеспечивало локомотиву дополнительную защиту.
Идея о создании бронепоезда родилась в 1826 году во Франции. Первый же прародитель этого вида вооружения появился во время Гражданской войны в США (1861-1865). Это были простые железнодорожные платформы с установленными на них пушками. Впоследствии уже полноценные бронепоезда использовались в различных европейских конфликтах, но наибольшую популярность и распространение они получили в России в годы Первой Мировой, Гражданской и Второй Мировой войн.
СССР - единственная страна, которая использовала полноценные бронепоезда во Второй Мировой войне. Тем не менее, бронепоезда были в Китае, хоть они почти и не применялись. А немцы создали нечто под названием "поезд охраны путей". Такие составы представляли собой несколько укрепленных вагонов с пулеметами по периметру, однако артиллерийских орудий они не имели.
Неким наследником бронепоездов, как железнодорожной боевой машины можно считать БЖРК - боевой железнодорожный ракетный комплекс. Такие машины были созданы в СССР и представляли собой пусковые установки для баллистических ракет на железнодорожной платформе. Главным преимуществом такой системы была невозможность ее отслеживания и, как следствие, уничтожения превентивным ударом.
Понравилась статья? Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Заранее спасибо.