Почти каждая российская компания рано или поздно задумывается о том, чтобы расширить географию бизнеса. Некоторые так и вовсе еще на старте решают, что западный рынок станет для них основным. Но заявить о себе в других странах, не привлекая местные СМИ, попросту невозможно. На Pressfeed — 5 правил работы с зарубежными СМИ, которые нельзя игнорировать, от CEO лондонского PR-агентства Digitique Екатерины Гоулд.
Фото: Фотобанк Фотодженика
Многие собственники бизнеса считают, что при выходе на западный рынок достаточно просто разослать переведенные с русского на английский пресс-релизы и попитчить журналистов с помощью веерных рассылкок. Но и релиз, и питч нужно писать по местным правилам, адаптируя контент под экономическую и социальную ситуацию в каждой стране. Отправленная «вслепую» обезличенная информация шансов на публикацию не имеет.
Для того чтобы информация от компании попала на страницы нужных зарубежных СМИ, нужно следовать определенным правилам, про которые я и расскажу. Эти правила основываются на моем опыте и работают в том случае, если вы решаете коммуницировать со СМИ самостоятельно, без услуг агентства.
Не факт, что самостоятельная работа обойдется вам дешевле, но вы поймете из первых рук и менталитет страны, и особенности взаимодействия со СМИ, и лично познакомитесь с ключевыми журналистами, а также лидерами мнений по тематике вашего бизнеса.
Правило 1. Лучше один раз увидеть
Посмотрите страну и рынок, на который выходит ваша компания, своими глазами. Идеальный бюджетный вариант, на котором почему-то многие владельцы компаний решают сэкономить, — отправить пиарщика на место дней на десять с посещением крупного отраслевого мероприятия. Из Москвы в Европу/США/Юго-Восточную Азию такая поездка обойдется компании минимум в 2500 евро на человека, и это того стоит.
На мероприятии вы найдете профильных журналистов, посетите пресс-мероприятия, увидите уровень их подготовки, познакомитесь лично с представителями СМИ. Россия — до сих пор магическое слово для зарубежных журналистов, означающее «неизвестность». Если вы будете приятным интересным собеседником, сообщите что-то важное о своей компании и сделаете комплименты стране, в которой проходит бизнес-событие, то взаимная симпатия с журналистами обеспечена.
Для компании, которая хочет выйти на новый рынок, отраслевое крупное мероприятие — единственная возможность face2face встретиться с представителями медиа и узнать, что им нужно от поставщика контента, то есть в данном случае, от вас.
Также у вас будет время и возможность познакомиться с конкурентами на рынке — представиться их клиентом, назначить ни к чему не обязывающую вас встречу (например, с менеджером отдела продаж — пусть он расскажет вам о своем продукте). Такой «mistery shopping» в сегменте В2В. Встреча позволит вам зайти в офис, посмотреть на сотрудников, прочувствовать атмосферу, из первых уст услышать рассказ о конкурирующем продукте или услуге.