Найти тему
#КсенВещает

Создаём модуль для "планшетки" с нуля

Оглавление

Сразу оговорюсь, что статья едва ли будет интересна матёрым DM'ам D'n'D, т.к. сегодня хотелось бы поговорить о том, как в целом рождается модуль и что для этого использовать. Итак, поехали!

Выбор вселенной и места

Для начала вам необходимо определиться с миром, по которому будут путешествовать ваши друзья. Желательно, чтобы вселенная была хорошо им знакома - можно начать хотя бы с города, в котором вы проживаете: это удобно по той простой причине, что вам легче будет нарисовать карту и объяснить игрокам, где они находятся и что видят в данный момент. Мой первый модуль как раз и был про родной Нижний Новгород - я позаимствовал идею у Лукьяненко, ребята на несколько часов превратились в функционалов, роли были расписаны согласно их характерам. В том приключении вообще не было боевых сцен, игра получилась разговорной на тему "А что бы было?". От вас, как от мастера, будет зависеть очень многое, т.к. всю информацию будете предоставлять именно вы - заинтересуйте игроков, ярко и красочно опишите их возможности, улицу, на которой они стоят, событие, происходящее в текущий момент. Если же была выбрана иная вселенная, карта вам очень сильно пригодится: к примеру, в прошлой статье по данной теме я упоминал, что водил по Лавкрафту. Так вот, местом действия был город Аркхэм 20-х годов 20 века. Мне пришлось достаточно долго проторчать во всемирной паутине, дабы подробно и четко пояснить героям, куда они попали. Описание зданий, автомобилей (вплоть до марок и моделей), людского настроения, да даже погоды - всё это нужно было найти, запомнить и рассказать.

-2

Оживляем место

Пока ваши друзья прописывают легенды своим персонажам, займемся созданием NPC (неигровых персонажей). В голове уже должна быть примерная идея, где герои начнут и к чему они придут. Исходя из этого, подумайте, с кем путешественники будут встречаться, к кому они придут на помощь, кто выдаст им задание и последующую награду? А может вы захотите сделать модуль, основанный на поиске подсказок? Тогда аккуратно разместите их по выбранному вами месту (тут нам и пригодится карта). Как только ключевые NPC будут сформированы, варианты диалогов прописаны у вас в голове, можно сделать еще несколько персонажей про запас - никогда не знаешь в какой момент игроки сойдут с "рельс", лучше позаботиться об этом заранее. Напомню, что "рельсы" - не самая лучшая модель повествования, предоставьте друзьям самим вершить их историю. Но всё же не забывайте о конечной цели приключения! Интереса ради добавьте одну-две исторических личности, живших в то время. Правда, вам придётся тщательно изучить биографию выбранного человека, а так же подумать, как он в целом мог здесь оказаться. Уверяю, эта встреча запомнится путникам надолго.

После этого можно заполнить место "публикой" - вот у того фонтана поставьте группу бродячих циркачей, в глаза сразу бросится привлекательная пожирательница огня в цветастых одеждах, на площади пусть стоит священник с окружившей его толпой - лицо пастыря напряжено, вены на шее вздуты, пот стекает по изможденному лицу, он что-то громко кричит о конце света, размахивая при этом потрепанной библией. Между прочим, если город будет жить "в реальном времени" - так будет даже лучше. К примеру, через 30 минут игрового времени путешественники не застанут цирковых артистов - только истоптанные пакеты из-под попкорна напоминают о том, что они были здесь ранее. Полиция разогнала толпу, а священника на глазах игроков заталкивают в машину и собираются увезти. Может быть, его и нужно спасти? Решать только им.

И конечно, не забывайте о противниках. Будет ли их много? Когда они появятся? Удастся ли героям договориться без боя? Обеспечите ли вы приключенцев оружием перед встречей с монстром? В том же "Древнем ужасе" по мотивам Лавкрафта есть огромное количество монстров, с заранее прописанными параметрами. Оставалось лишь выбрать, кого использовать и в какой момент они нападут.

-3

Боевая система

Настоятельно рекомендую тщательно изучить боевую систему D'n'D. Это может быть сложно, но замены ей я так и не смог найти. Если что-то есть на примете - буду рад комментариям на эту тему.

Ранее я использовал боевую систему из "Древнего ужаса" - несколько шестигранников, выпавшие пятерки и шестерки считаются успехами. Однако, столкнулся с проблемой - количество брошенных кубиков не играло роли, если выпала хотя бы одна 5 или 6, а так драться становилось очень легко и неинтересно. Поэтому приходилось импровизировать и подкручивать параметры буквально на коленке, что естественно не было встречено теплотой со стороны игроков. Но для очень простых боев из разряда "победил - не победил" можно использовать и описанную модель.

Что же касается D'n'D, то правила на русском языке вы легко найдете на просторах интернета, низкий поклон энтузиастам за это. В книге игрока вы узнаете об интересных расах, классах, параметрах, а так же как их пробросить. Прочтение и осознание займет некоторое время, но ваш труд в итоге окупится с лихвой.

-4

Атмосфера и отыгрыш

Подробно описывайте нанесенные противниками повреждения, их последствия. Дует ветер? Продемонстрируйте. Скрипнула дверь? Сымитируйте звук, или же откройте/закройте настоящую дверь. Из подвала кто-то что-то говорит героям? Залезьте под стол, звук вашего голоса станет более приглушенным. В таверну, в которой отдыхают путники после задания, зашёл великан? Постучите по столу кулаками, изображая его тяжелую поступь. А может быть, настало время для лютни местного поэта? Игроки с удовольствием послушают вашу песнь, только выберите что-то подходящее, исполнять Сердючку в фэнтезийном кабаке не самое лучшее занятие.

Кстати, о музыке. Она отлично подойдет для создания атмосферы, позволит друзьям поверить, что они в настоящий момент не в уютной комнате, а, к примеру, идут через горный перевал. Опять же, персонажи зашли в трактир передохнуть и выпить душистого эля? Включите Flowers On The Wall группы The Statler Brothers. Путники на пороге битвы? Динамичная боевая музыкальная тема придётся как нельзя кстати. Или вот, водил однажды по вселенной Чужих. Представляете, да, узкие коридоры, с потолка капает вода (вода ли?), в руках у группы морских пехотинцев датчики движения. И тут... я включаю тот самый звук детектора. Это нужно было видеть - ребята сразу посерьезнели, кто-то стал нервно хихикать, посыпались вопросы "Где?!", "Откуда?!", "Сколько метров?!".

-5

Подводя черту

Помните про "рояли в кустах" и "рельсы". У игроков не должно складываться впечатление, что они находятся в линейном сюжете и что их "по-любому" спасут. Они должны понимать - персонаж здесь может погибнуть, и придётся создавать нового. Но не ведите игру против друзей - ваша задача развлечь, заставить поверить, что они находятся в настоящий момент у ворот Новиграда, или может быть бегут навстречу Темному порталу, ведущему на неизведанные земли Азерота.

Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. До новых встреч с #КсенВещает !
Список связанных статей: ;
Что из себя представляют "планшетки" и DnD в целом;
НРИ Cyberpunk 2020;
НРИ Cyberpunk 2020. Классы.