Найти в Дзене

Папа, муж и я

Я и сейчас не знаю, как выглядел мой отец, когда он родился и где умер. Слышала от матери только: тебе лучше не знать и хорошо, что его нет рядом с нами. И еще, что, когда мне было девять месяцев, он приехал и держал меня на руках, а она все время боялась, что он меня уронит. Поэтому она уехала из Грузии, где я родилась и где она прожила 12 лет вдали от бабушки, обратно в Ульяновск, чтобы он ее не нашел.

Это у нас семейное – женщина уезжает (из протеста против матери), а потом вынуждена вернуться. И потом обе живут глубоко несчастными, потому что и любовь, и ненависть, и обида – все рядом. Выяснение отношений каждый день, и быть свидетелем этих сцен невозможно, невыносимо.

После развода у меня долгое время не получалось построить отношения. Мужчин много, но все не то. Ведь уже не было необходимости бежать из дома и решать задачу выживания путем замужества.

Только на процессуальной терапии у Лены Романченко и Дмитрия Валуева в первый раз – а мне уже был 41 год, – я произнесла слово «ПАПА». Мой рот до этого слова «папа» вообще никогда не произносил... Это всегда была вытесненная реальность. Уже потом я искала своего отца через ЗАГСы, делала запросы, но безуспешно, так что на все мои вопросы об отце ответов у меня нет.

Но через год после того, как слово «папа» появилось в моей жизни – без осуждения, безоценочно, – я встретила своего мужа. Правда, удалось все это благодаря телесной терапии путем долгих разбирательств со своим детством. Все запретные темы из детства оказывают огромное влияние на нашу личную жизнь, на взаимоотношения с людьми. И мой счастливый билет и взаимная любовь мужа свидетельствует: изменить можно все!

Это долгая работа, непростая. Задавать себе вопросы, искать свою ответственность – а какой вклад ты вносишь в отношения? Но и невозможное – возможно. Нет «кармической» судьбы. Есть воля человека.

Поэтому папа у меня теперь есть. Жалко, что я его не знаю. Но раз он есть – то и любящий мужчина, как любящий свидетель моей жизни, тоже есть. И я не жду от своего мужчины, что станет мне папой, ведь папу я уже нашла.