Найти тему
ASKusers Сервис

90% сайтов нуждаются в асессорской оценке

Оглавление

Последнее время все чаще и чаще приходится слышать мнение людей, не пользовавшихся сервисом, что результатом аудита являются «субъективные мнения не профессионалов» и доверять данным, полученным в результате пользовательского usability аудита, не стоит.

Домохозяйка «Мария Ивановна» ничего не понимает в юзабилити, что она может полезного сказать про мой сайт, которым уже 2 года занимается команда профи?

А вот что, может сказать домохозяйка:

И вот что можно узнать о том же сайте, спросив интернет-маркетолога:

-3

Мамы разные нужны. Мамы всякие важны.

Разные пользователи обращают внимание на разные моменты. Каждый подходит к выполнению задания со своим пользовательским опытом, со своими ожиданиями, потребностями, страхами и видением ui. Как раз эта совокупность мнений и дает необходимую полноту картины.

Чем больше разнообразных пользователей вы опросите, тем интереснее данные получите! Дизайнер укажет на ошибки в дизайне, копирайтер вчитается в тексты и найдет ошибки, интернет маркетолог укажет на недостающие триггеры, а домохозяйки на доверие к ресурсу.

Все они ведут себя на сайте по-разному и отвечают на вопросы по-разному! Действительно, иногда анкеты асессоров приносят не много пользы:

Но вы не сильно рискуете, если опрашиваете больше 10 человек. Именно поэтому самые крутые результаты мы фиксируем в заданиях с небольшим количеством вопросов и приличной выборкой разнообразных асессоров (подробнее).

Асессоров, ответы, которых вам не понравились можно добавлять в «черный список» и они не будут показываться в результатах фильтрации при оформлении новых заданий. У многих компаний (которые регулярно заказывают исследования в AskUsers) уже есть такие списки, насчитывающие несколько десятков непонравившихся асессоров.

Какой же это субъективный аудит, когда сайт смотрят несколько десятков разных пользователей?

Субъективный аудит - это когда один специалист посмотрел и исходя из своего опыта и знаний дал пул рекомендации.

Если вы закажете аудит usability у специалиста, который берет за свои услуги до 10 000 рублей, то получите субъективную оценку одного специалиста «среднего уровня». Хороший юзабилист не возьмется за работу меньше, чем за 50 000 рублей.

А потратив в аскюзерс 5 000 рублей, вы можете опросить более чем 50 человек по одному вопросу, 25-ти по двум или 15-ти по трем. Любой из этих вариантов принесет вам больше информации, чем мнение одного эксперта.

Кстати, по поводу экспертов: в системе очень много асессоров, оказывающих различные услуги в интернете. Если вы выберете в качестве респондентов не только свою ЦА, но и добавите несколько интернет-маркетологов, seo-специалистов, дизайнеров и копирайтеров, то получите «комплексную» оценку сайта.

Кому это надо? Никому не надо!

Еще один важный момент: 90% сайтов рунета не нуждаются в «крутых» юзабилистах – они годами висят с «детскими ошибками» и даже не пытаются хоть как-то повлиять на конверсию, упорно пытаясь добиваться роста продаж за счет роста трафика на сайт. А ведь иногда достаточно сделать несколько правок и это приведет к росту заказов в 1,5 раза.

Если вы до сих пор не верите, что данная технология работает, то просто продолжайте ждать, когда конкуренты вас обойдут.

Если кому-то будет нужна помощь в составлении эффективного задания просто напишите в нашу техподдержку, и мы подготовим задание на вашем аккаунте.

Если вы сомневаетесь в правильности подготовки исследования (вопросы, асессоры) – смело пишите в техническую поддержку ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ЗАДАНИЯ и мы проверим его абсолютно бесплатно!