Чтобы что-то сравнивать нужно понимать задачу которую вы решаете: для чего вы проводите исследование и что хотите получить. Основная задача, которую можно решать, сравнивая свой сайт с сайтами конкурентов это поиск новых триггеров. Для понимания, почему пользователи заказывают на других сайтах, а не на вашем, можно просить их сравнить сайт с определенными ресурсами конкурентов, но это слишком «узко»! Например, спрашивая пользователей: «где бы вы купили и почему?», вы ограничиваете рамки поиска продающих моментов (которые подталкивают их совершить покупку) 3, 5 или 10 сайтами.
Гораздо эффективнее дать пользователям свободу действий в этом вопросе, попросив их например попробовать найти в интернете сайт который их устраивал бы больше, чем ваш.
И первый, и второй вариант проведения исследования в нашем сервисе возможны. Но использовать их нужно для решения немного разных задач.
На примерах должно быть понятнее.
1. Сравнение с определенными сайтами конкурентов
2. Сравнение с лучшими сайтами (по мнению респондентов)
Для проведения подобных сравнительных анализов сайтов вам необходимо в просто правильно сформулировать вопросы. Для этого рекомендуем прочитать статью «какие вопросы задавать асессорам» и ознакомиться с «топ 5 вопросов» по статистике сервиса.