Найти в Дзене
У HRa наболело

Адское собеседование в hr-службе часть 2

Четвертый показатель некомпетентности специалиста – выдавать желаемо за действительное. Пора всем прекратить врать и лицемерить кандидатам. Говорите честно и открыто о функционале, задачах и ожиданиях. На повторной встрече с руководителем или, еще хуже, уже выйдя на работу соискатель может разочароваться в компании, руководителе, hr-службе, что в дальнейшем негативно повлияет на конечные результаты. Да и потом, соискатель – живой человек, он достоин честного отношения к себе.

Отсутствие коммуникации с кандидатом – явный минус в работе hr-специалиста. Даже если все прошло отлично, вы были дружелюбны и позитивны, диалог состоялся в лучших традициях рекрутинга, не рушьте все и дайте обратную связь или хотя бы обозначьте до какого времени вы планируете рассматривать соискателя на данную позицию. Именно отсутствия ответа по итогам собеседования может стать жирной точкой в формировании негативного представления о компании. Пусть ответ будет отрицательным, или вы проинформировали, что перенесли данные в резерв и т.д. В любом случае – вы дали ответ. Может сложиться ситуация, что через какое то время именно данный соискатель может быть вам полезен или подойдет на какую-то другую аналогичную позицию.

И в заключении: будьте честны с собой и с каждым кандидатом. Чем прозрачнее будет выстроена между вами коммуникация, тем точнее вы решите вопрос с закрытием вакансии, легче решите вопрос с вводом в должность, результат деятельности нового сотрудника будет предвосхищать ожидания вашего руководителя + бонус: лояльное, доверительное отношение новоявленного коллеги к hr-службе и персонально к вам.

В следующий раз попробуем разобрать ошибки, которые чаще всего допускают соискатели при прохождении собеседования.