Любой покупатель франшизы, перед тем как принять решение о покупке, должен сначала проанализировать ситуацию и четко обозначить цели, которых он намерен достичь. К сожалению, довольно часто, пренебрегая этим этапом, предприниматели сталкиваются с неудачей. Неправильная постановка целей может стоить всего бизнеса. Поясню на отрицательных примерах, какие ошибки начинающих франчайзи могут разбить их мечты о процветающем бизнесе.
Самая главная – когда предприниматель хочет просто «срубить бабла». Ему представляется, что франшиза – это такой «волшебный горшочек каши». Вовсе нет – франшиза - это тот же бизнес, который требует вложений, контроля, участия, вовлеченности. Да, за счет самой экономической модели требования снижены, часть нагрузки несет головная организация, но тем не менее, даже самые простые, созданные «под ключ» франшизы с пассивным доходом, как, к примеру, «Море желаний», сооснователем которой я являлся, все равно требуют вашего участия. Что уж говорить о «Fort Family», франшизе гораздо более сложно структурированной.
Вторая – когда франчайзи не понимает и не учитывает то, что франшиза – это долгосрочный проект. Это связано с первой причиной – целью ставится не просто сразу ухватить много денег, а сделать это быстро. Что же, обычно любые быстрые большие доходы, «сорванные» с бизнеса, лишают этот бизнес поддержки, а при отсутствии продуманного планирования он рушится в течение полугода.
Третья – почему-то многие предприниматели, решившие купить франшизу, думают, что «количество равно качество», то есть множество точек по всей стране автоматически будет означать успех. Но это не так – в ряде случаев сильное «распыление» может даже навредить. Обычно франчайзи совершают эту ошибку и не дают себе труд проанализировать наполненность рынка, востребованность услуги, расположение конкурентов и так далее. И «прогорают» за короткий срок, еще и теряя деньги.
Подытожим главные ошибки – желание быстро, ничего не делая, распространить свой бизнес максимально широко и сразу выжать из него все, что возможно. Это дилетантский (неопытный) подход. Мы с моим коллегой, и уже теперь дорогим другом - Станиславом Рублевым - в «Fort Family» избегаем такого типа предпринимателей, понимая, что:
- они могут нанести вред всей франшизе, не говоря уж о том, что сами ничего не заработают, «прогорят» и это станет еще одной «страшилкой» для предпринимателей, подрывая репутацию франшизы как экономической модели в целом.
А что же является позитивным примером, спросите вы? Для начала нужно четко сформировать себе цель – какого дохода вы хотите достичь и в какие сроки. Причем сформировать реалистично, понимая пределы возможностей себя и своих работников, региона, отрасли. Проанализировать франшизу, которую хотите купить. Знаете ли вы что-то о бизнесе, которым хотите заниматься? Или вам надо сначала изучить вопрос? Какого участия требует франшиза и готовы ли вы тратить определенное количество времени и сил на ее развитие?
К примеру, «Fort Family» является франшизой с высоким уровнем вовлеченности. Наши франчайзи – люди высокомотивированные, готовые учиться, делиться опытом в ответ, постоянно быть в курсе всего, что происходит на event-площадках. Они разбираются во всех аспектах (либо уже были знакомы с отраслью развлечений, либо научились в процессе, с чем мы активно помогаем).
Третье – сразу определить рост и сроки масштабирования бизнеса. Если у вас в планах несколько городов, вы должны изучить их рынки, потребительские возможности, географическое расположение, конкурентный пул и так далее. Понятно, бесполезно строить три крупных одинаковых площадки в маленьком городе. Естественно, привозя франшизу в курортный город на море, стоит ожидать высокой конкуренции, и так далее. Лучше начинать с хорошо вам известных регионов, не спешить с расширением. То есть, в конкретном случае, во франшизе «Fort Family» результативно мы работаем с людьми, которые:
- Хорошо представляют себе цели и планируют доход, соотносимый с их возможностями;
- Готовы работать и вкладывать не только деньги, но и свои силы, время, знание и получать от этого более высокую отдачу, расти по экспоненте;
- Способны строить долгосрочную перспективу, в итоге создавая устойчивый бизнес с высоким доходом, последовательно совершая расширение, если оно необходимо.
Ну и есть четвертый пункт, так называемый «секретный ингредиент», который относится не к франшизам в целом, как пункты ранее, а именно к нам, к нашей со Станиславом Рублевым франшизе «Fort Family».
Я не раз говорил и еще буду повторять, что «Fort Family» – это не просто бизнес, это семья. Наши франчайзи покупают не просто бизнес – они приобретают поддержку, помощь в развитии, они делятся новыми наработками и стратегиями. Мы всем предоставляем доступ к своей базе данных, постоянно находимся на связи. И мы строим свою франшизу не только на бизнес моделях, но и на фундаменте определенных общечеловеческих ценностей, таких как взаимопомощь, совместный рост и развитие, стремление создать предприятие, которое будет существовать не одно поколение.
Основополагающий термин здесь – «Связь». Прочная, крепкая, семейная, длительная. А мы со Станиславом поддерживаем эту связь собственным примером теплых и искренних взаимоотношений, поддержки и честности.