Первую часть можно прочитать здесь, а со второй можно по этой ссылочке ознакомиться.
Так вот, сегодня снова мониторил auto.ru, и наткнулся на довольно интересное объявление. Случилось так, что я знаю цену продажи данного автомобиля, знаю продавца, знаю продаваемый автомобиль, и даже немного был знаком с первым владельцем. Да-да, продает уже третий собственник, а машине только весной исполнится год, а пробег перевалит за 20 тысяч со дня на день.
Но не в этом суть. Суть в том что цена продажи данного автомобиля составляла 1 292 000 рублей. Покупка была через кредит и трейд-ин, сам кредит брался чисто ради скидки по программе "Первый/ Семейный". Но заодно и "Сетелемовскую" скидку захватили. Таким образом государство покупателю компенсировало еще приблизительно 129 000 тысяч. Таким образом, машина вышла в 1 163 000.
Нехило, да? Но и это еще не все. Машина была застрахована по Gap-страхованию и после покупки ее слегка стукнули. Страховка покрыла частично потерю товарной стоимости и возместила еще 70 тысяч. Нехило за косметический окрас маленькой притертости на крыле.
То есть по ценнику, по таким вот скромным подсчетам, машина вышла первому покупателю 1 093 000.
Я созванивался с продавцом, четко было мне донесено - цена продажи 1 320 000. Ок.
"Машина выезжает из автосалона и теряет сразу половину стоимости" - от своих покупателей я каждый день слышу такую жалобу. Раньше я советовал им вместо покупки автомобиля вкладывать деньги в биткоины, сейчас буду советовать брать Куги, хе-хе.
220 тысяч за год плюс к ценнику. И ее купят. Сейчас закончится дебильный февраль и снова пойдет рост продаж автомобилей. На любой товар есть покупатель, главное его не упустить.
А сейчас плавно переместимся от рынка б/у а/м к новым. Перед нами Ford Kuga 2018 года в комплектации Trend с пакетом Comfort. Другими словами базовый "эконом-вариант", который облагородили климат-контролем. Цвет отличный - ярко-насыщенный синий. Мой любимый фордовский, всем моделям к лицу. Комплектация легко читается по фото - экран магнитолы выдает комплектацию.
Такой новый автомобиль, в такой комплектации и с таким цветом стоит сейчас 1 623 000. Трейд-ин скидка 100 тысяч, если правильно покупать по кредиту можно еще соточку выторговать. Ну и если слезно поклянчить в автосалоне, как этому учат в глупых статьях, еще тысяч 20 можно от ценника убрать. Таким образом аналогичная новая машина выйдет в 1 400 000.
Разница 80 тысяч. И эта сумма чаще всего существенна и ощутимо бьет по карману, когда ее надо выложить за новый смартфон или холодильник, но является копейками, когда покупаете автомобиль дороже миллиона.
Если помониторить рынок 18г можно встретить по такому же ценнику еще одну Кугу от второго владельца; на другом конце страны продают за полтора миллиона автомобиль которому пора на второе ТО; еще парочка вариантов с ценником 1 300 000 - 1 450 000 от первых хозяев.
И несмотря на дикость ценников на данные автомобили определенно найдутся покупатели. Предложение, а их несколько, породит спрос. На каждый товар есть покупатель.