Найти тему
Гараж Автоклассика

Автомобиль – феномен. Toyota Land Cruiser FJ40

Эта легендарная модель японского внедорожника Toyota появилась в далёком 1960-м году, и поначалу особой популярностью она не пользовалась. Скорее всего из-за высокой налоговой ставки, распространявшейся на бензиновые моторы большого объема.

Не могла машина похвастаться и экспортными успехами, а на североамериканском рынке к простецкому джипу первое время присматривались, понемногу покупая, в Европе он и вовсе популярностью не пользовался. Так что на протяжении почти 10 лет основными покупателями FJ40 были разные силовые ведомства, госслужбы и строительные компании. Но в начале 70-х ситуация резко меняется.

(с) фото с сайта bringatrailer
(с) фото с сайта bringatrailer

В семействе Toyota Land Cruiser появляется BJ40 с дизельным двигателем объемом 3 литра, меняются налоговые ставки, внедорожник начинают охотно покупать в частное пользование. Более того, «просыпается» североамериканский рынок, а в странах Латинской Америки популярность растет настолько, что в конце 1960-х в Бразилии начинается производство Toyota Bandeirante, FJ40 для местного рынка.

(с) фото с сайта bringatrailer
(с) фото с сайта bringatrailer

Неказистый с виду, с примитивным салоном, но в то же время простой, утилитарный внедорожник вскоре становится культовым в США. По понятным причинам, наибольшим спросом пользуются бензиновые версии FJ40, дизель в США не популярен.

(с) фото с сайта bringatrailer
(с) фото с сайта bringatrailer

До сих пор в США есть несколько фирм, занимающихся реставрацией и кастомайзингом легендарного FJ40, а стоимость оригинальных экземпляров с малым пробегом (в это трудно поверить, но они иногда встречаются), может достигать $200 000.

-5

На фото в этом посте – типичный FJ40 из США. Конкретно этот экземпляр 1973 года выпуска, с шестицилиндровым рядным бензиновым мотором объемом 3.9 литра, механической трёхскоростной коробкой, двухступенчатой раздаткой, кузовом с жестким, но съемным верхом, не работающими туманками, и не работающей CD- магнитолой.

(с) фото с сайта bringatrailer
(с) фото с сайта bringatrailer

Владелец – фермер, долгое время он пользовался машиной на своем ранчо.

(с) фото с сайта bringatrailer
(с) фото с сайта bringatrailer

Оба неразрезных моста имеют рессорную подвеску. Всё просто и надёжно.

Салон очень простой, задние сиденья расположены вдоль кузова, проход к ним либо через откидывающееся переднее сиденье, либо через дверь задка, что проще и быстрее.

(с) фото с сайта bringatrailer
(с) фото с сайта bringatrailer

Кстати, точно так же расположены сидения и на нашем «Москвиче» 2150, у которого очень много сходств с легендарным японским внедорожником, тоже рамная конструкция, рессоры и неразрезные мосты.

(с) фото с сайта bringatrailer
(с) фото с сайта bringatrailer

Выпуск этой модели в Японии прекратился лишь в 1984 году, а в Бразилии он и вовсе производился до 2001 года. Несмотря на свою утилитарную внешность и простую конструкцию, машина эта на вторичном рынке дешевой не бывает, из-за того, что культовая.

(с) фото с сайта bringatrailer
(с) фото с сайта bringatrailer

Похоже, такая же ситуация складывается и с современным ремейком этой феноменальной машины, которую уже не выпускают, но цены на вторичном рынке на неё держатся уверенно.

(с) фото с сайта bringatrailer
(с) фото с сайта bringatrailer

Кстати, однажды читая комментарии на автофоруме, где обсуждали ту, старую «сороковку», заметил любопытное мнение форумчанина. Он написал, что лучше бы вместо выпуска «Нивы» купили лицензию и выпускали эту «Тойоту», мол для наших условий она подходит больше.

Там бурная была дискуссия, но о том, что у нас самих уже была такая разработка, Москвич-2150, и никакой не надо было покупать, просто бери и запускай в серию, никто уже и не вспомнил…

Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм