Эта легендарная модель японского внедорожника Toyota появилась в далёком 1960-м году, и поначалу особой популярностью она не пользовалась. Скорее всего из-за высокой налоговой ставки, распространявшейся на бензиновые моторы большого объема.
Не могла машина похвастаться и экспортными успехами, а на североамериканском рынке к простецкому джипу первое время присматривались, понемногу покупая, в Европе он и вовсе популярностью не пользовался. Так что на протяжении почти 10 лет основными покупателями FJ40 были разные силовые ведомства, госслужбы и строительные компании. Но в начале 70-х ситуация резко меняется.
В семействе Toyota Land Cruiser появляется BJ40 с дизельным двигателем объемом 3 литра, меняются налоговые ставки, внедорожник начинают охотно покупать в частное пользование. Более того, «просыпается» североамериканский рынок, а в странах Латинской Америки популярность растет настолько, что в конце 1960-х в Бразилии начинается производство Toyota Bandeirante, FJ40 для местного рынка.
Неказистый с виду, с примитивным салоном, но в то же время простой, утилитарный внедорожник вскоре становится культовым в США. По понятным причинам, наибольшим спросом пользуются бензиновые версии FJ40, дизель в США не популярен.
До сих пор в США есть несколько фирм, занимающихся реставрацией и кастомайзингом легендарного FJ40, а стоимость оригинальных экземпляров с малым пробегом (в это трудно поверить, но они иногда встречаются), может достигать $200 000.
На фото в этом посте – типичный FJ40 из США. Конкретно этот экземпляр 1973 года выпуска, с шестицилиндровым рядным бензиновым мотором объемом 3.9 литра, механической трёхскоростной коробкой, двухступенчатой раздаткой, кузовом с жестким, но съемным верхом, не работающими туманками, и не работающей CD- магнитолой.
Владелец – фермер, долгое время он пользовался машиной на своем ранчо.
Оба неразрезных моста имеют рессорную подвеску. Всё просто и надёжно.
Салон очень простой, задние сиденья расположены вдоль кузова, проход к ним либо через откидывающееся переднее сиденье, либо через дверь задка, что проще и быстрее.
Кстати, точно так же расположены сидения и на нашем «Москвиче» 2150, у которого очень много сходств с легендарным японским внедорожником, тоже рамная конструкция, рессоры и неразрезные мосты.
Выпуск этой модели в Японии прекратился лишь в 1984 году, а в Бразилии он и вовсе производился до 2001 года. Несмотря на свою утилитарную внешность и простую конструкцию, машина эта на вторичном рынке дешевой не бывает, из-за того, что культовая.
Похоже, такая же ситуация складывается и с современным ремейком этой феноменальной машины, которую уже не выпускают, но цены на вторичном рынке на неё держатся уверенно.
Кстати, однажды читая комментарии на автофоруме, где обсуждали ту, старую «сороковку», заметил любопытное мнение форумчанина. Он написал, что лучше бы вместо выпуска «Нивы» купили лицензию и выпускали эту «Тойоту», мол для наших условий она подходит больше.
Там бурная была дискуссия, но о том, что у нас самих уже была такая разработка, Москвич-2150, и никакой не надо было покупать, просто бери и запускай в серию, никто уже и не вспомнил…
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм