Найти в Дзене
Голый маркетинг

Сайт с высокой конверсией – фундамент интернет маркетинга. Объясняю правило 2-х кликов

Оглавление

Если у вас есть свой бизнес или вы занимаетесь продажами и маркетингом по найму, вас однозначно беспокоит вопрос привлечения клиентов.

Глобально, за это отвечает маркетолог и отдел маркетинга. Если у вас в штате такого нет, это не значит, что у вашего бизнеса нет маркетинга. Просто функции маркетолога выполняет кто-то другой. В небольших компаниях это собственник бизнеса.

В данной статье мы поговорим об интернет-маркетинге, фундаментом которого, выступает сайт. Чем ваш сайт круче, тем более успешным будет бизнес. Самым адекватным мерилом качества сайта я считаю его конверсионные показатели.

То есть, зашло на сайт 1 000 человек, а купило 100 – ваша конверсия 10%. Об этом показателе мы и поговорим сейчас.

Увеличиваем конверсию сайта за счет принципа 2-х кликов

Думаю из названия все понятно – целевое действие должно совершаться за два этапа (клика), но не всегда это правило применимо в чистом виде. Давайте разбираться на примерах.

Формы заказа звонка\заявки

Нажали на кнопку – появилось всплывающее окно. Далее собираем МИНИМУМ необходимой информации о клиенте, и завершаем действие кнопкой «отправить».

Часто используется «открытая форма заявки», в ней форма уже «раскрыта» и интегрирована в дизайн. Просто заполняются поля, и происходит отправка.

Заказ товара в интернет-магазине

А вот этот пример простым не назовешь, так как оформление заказа подразумевает больше целевых действий:

1. Изучение каталога
2. Добавление товаров в корзину
3. Переход в корзину
4. Подтверждение товаров
5. Оформление заказа
6. Выбор доставки
7. Выбор оплаты
8. Отправка заказа\оплата

Как мы видим, правило тут работать не может, ведь, все пункты важны. Но можно добавить в карточку товара кнопку «Купить в один клик», которая будет работать как форма заявки. И вот мы получаем альтернативу, работающих по правилу 2-х кликов. Рекомендую сочетать и классическую корзину, и покупку в один клик одновременно.

Личный кабинет

А вот процесс регистрации в личном кабинете я бы советовал осуществлять по данному правилу.

Делается все просто:

1. Нажать на кнопку «Регистрация» - первый клик
2. Далее, форма по типу: Ваше имя\логин; Ваша почта

Все! Далее, кнопка зарегистрироваться, после чего, пользователь попадает в свой личный кабинет. На почту ему приходит пароль, а всю остальную информацию он заполняет, будучи зарегистрированным юзером.

Каталог товаров или услуг

Здесь так же нужно стараться придерживаться принципа простоты. Старайтесь делать не больше двух уровней:

Каталог-Раздел-Товар\Услуга.

Конечно, это не всегда возможно в силу специфики продукта, но старайтесь приближаться к двум кликам как можно ближе.

Итог

Всегда старайтесь оценивать свой сайт не сточки субъективного «нравится, не нравится», а с точки зрения клиента. Почти всегда, владелец сайта и его посетители это абсолютно разная целевая аудитория. Не делайте сайты для себя, делайте для конечного потребителя!

Клики – не енот! Кликов бывает много
Клики – не енот! Кликов бывает много

Мои прошлые статьи по теме сайтов и интернет-маркетинга:

Ошибки на сайте. Часть 1

Ошибки на сайте. Часть 2

Самостоятельная настройка Яндекс Директ. Типичные ошибки новичков