Купил себе новую Lada Vesta в начале 2018 года. Автомобиль был куплен в не самой дешевой комплектации – Comfort image, двигатель 1,8-литра (122 л.с.), 5-ступенчатая МКПП. Стоимость машины на момент покупки – 720 тысяч рублей. За год я наездил всего ничего – 15 тысяч км.
Итак, приступим. Грубая цифра пробега за год – 15 тысяч километров. Судя по моим записям, назаправлялся я аж на 59 тысяч рублей. Средний расход топлива по итогам года – 9 литров на 100 км пробега. Если брать чисто бензином – цена 1 километра составляет 3,93 рубля, не хило.
Однако, помимо бензина были еще и различные вложения. На страховки я потратил 40 тысяч рублей. Дополнительно устанавливал сигнализацию – 14 тысяч рублей вместе с установкой. На зиму купил диски R15 – 12 тысяч рублей, и резину на них (взял бюджетный Cordiant) – 10 тысяч рублей.
За год капнул транспортный налог – 3000 рублей. По достижению пробега 14500 сразу поехал к официалам на ТО1 – 5400 рублей, при этом заменил свечи (после чего, кстати, машина поехала гораздо лучше) – 1000 рублей. На автомойках я мылся редко (чаще у себя в гараже), поэтому потратил всего 3000 рублей.
Несколько раз ездил в дальние поездки и каждый раз мне откровенно не везло. Первая – прилетел камень из-под впереди идущей машины. Как результат – минус левая фара (честно, я удивился, что ее разбило в щепки). Благо, КАСКО решила этот вопрос за бесплатно (конечно, это «бесплатно» условно).
Следующая поездка показала мне все прелести наших дорог. На скорости где-то в 110 км/ч я случайно залетел в яму. Передний правый диск погнулся, а на шине появился порез. Пришлось менять прямо на трассе. Диск восстановить смогли, а вот на шине с боковым порезом я ездить не рискнул. Еще 4 тысячи затрат.
Итого: 151 400 рублей. Что-то не попахивает бюджетным автомобилем. Итоговая стоимость 1 километра – 10 рублей 9 копеек. До работы мне ехать около 15 километров, то есть такая поездка обходится мне в 150 рублей. Это дешевле такси, да и едешь в комфорте, в своем уютном автомобиле.
Понятно, что резина, а тем более диски, куплены не на один сезон, да и львиную долю затрат составили страховки. Однако, КАСКО сработало на отлично – новая фара стоит в районе 17 тысяч рублей. А мало ли что еще бы произошло.
Вообще, бОльшая часть из затрат – это не ремонт, а полезные дополнения для любого автомобиля. За первый год владения машина показала себя довольно хорошо, мне ее хватает сполна.
Единственное, что беспокоит – это предстоящие возможные ремонты. Уже что-то загудело в районе генератора, застучало слева-сзади в подвеске. Электроника начала немного моросить (тупят стеклоподъемники, магнитола). Да и тормозилки уже подходят (как будто из картона сделаны).
Это мои затраты за год, вложения в абсолютно новый автомобиль. Если вы до сих пор считаете эту машину бюджетной – вы сильно заблуждаетесь. Конечно, можно страховать просто ОСАГО, покупать самые дешевые диски и резину, заливать 92й бензин в конце концов. Но я планирую ездить на этой машине не 1 год.
Буду премного благодарен за ваш "Палец вверх" и подписку на канал! Взамен, вы получите очень интересные статьи на автомобильную тематику в своей ленте.