Подруга моя половину четвёртого класса промучилась, пока решилась спросить:
-А можно я левой рукой буду шить? А то мне неудобно.
-Да конечно, можно, - ответила учительница, и Лёлька домучила, наконец, свой фартук.
Ободрившись, попыталась и на физре:
-А можно я с другой стороны попробую разбежаться?
-Да можно, можно, - махнул рукой физрук, уставший показывать дурацкое упражнение "Перепрыгивание верёвки с разбега". Все остальные девочки тоже попробовали. Кроме Лёльки, лучше получилось ещё у Инны. Остальные так же спотыкались о злополучную верёвку, как и с правой ноги. И Лёлька, и Инна всю жизнь писали и ели правой рукой.
Памятуя о школьных годах, я сразу заприметила, что Максиму удобней управляться левой. Начиная с пирамидки в 1.5 года. Поэтому все попытки бабушек переложить ребёнку ложку в правую были пресечены на корню. Было прочитано море статей на эту тему. Выяснено, что левши, в основном, творческие люди. (Ага. Пока что из творчества в активе только исполнение танца "Скиби-ди-ва-па-па").
Однако о том, что существуют предметы для левшей, я узнала довольно поздно. В четыре года Максим кромсал ножницами всё подряд, и, когда я, радостная, купила ему "специальные", он сказал, что они неудобные. Привык уже к обычным, "правым". То же и с ручками. Ручки "для левшей" (в четыре раза дороже обычных) не произвели на него особого впечатления. Резиновую "специальную" насадку он сгрыз, невзирая на дороговизну. И продолжил писать левой рукой обычной ручкой.
Так мы узнали слово "амбидекстер". Муж смеялся:
-Не надоело ещё на ребёнка ярлыки навешивать? И амбидекстр он у тебя, и кинестетик.
Нет, не надоело. Мне так удобно, когда всё понятно и "по полочкам". Ребёнку тоже удобно, что никто его не дёргает, не переучивает. Единственное, что я не смогла ему показать, это как правильно держать ручку. Взять его руку своей никак не получалось, я-то правша. Ну, ничего, вышло, как вышло. Почерк корявый, но это же не самое главное в жизни, правда?