«Blood, Sweat & Tears- это лучшее, что могло случиться с рок-н-роллом в 1968 году», - гласила заметка в Rolling Stone, описывая джаз-роковый дебютный альбом группы Child ls Father to the Man.
Успех пришел после того, как последовавший хит взлетел на первую строчку в США, попал в топ-40 за год и разошелся тиражом свыше 4 миллионов копий. Редко когда у бэндов бывает такое креативное и удачное начало карьеры... и столь же молниеносный ее закат.
Эл Купер исполнял на органе «Like а Rolling Stone» Боба Дилана. Когда на пик популярности вознеслась группа Blues Project,
он объединился с гитаристом Стивом Кацем, джаз-ударником Бобби Коломбии басистом Джимом Филдером. Под влиянием Time and Changes в исполнении поп-коллектива The Buckinghams трио наняло четверых музыкантов, играющих на рожках, и начало свои выступления, а Купер писал новые песни. Вскоре они заключили контракт с Columbia.
Их дебютный альбом не произвел особого впечатления, а вскоре Купер покинул группу из-за конфликта по поводу руководства. Альбом Blood, Sweat & Tears записан уже с участием пяти оригинальных участников и четырех «новобранцев», включая вокалиста Дэвида Клейтона-Томаса. Джазовые импровизации в первом альбоме остались в прошлом, уступив дорогу хитам вроде «You've Made Ме So Very Нарру», активно транслируемым по американскому радио и распроданным миллионным тиражом. Новый шаблон, сформированный продюсером The Buckinghams Джеймсом Уильямом Герико, снискал коллективу 7-недельное лидерство в американском чарте, три премии Грэмми и беспрецедентные три «золотых» сингла на одном альбоме.
В 1970 году музыканты снова использовали эту формулу успеха, правда, уже без участия Герико, выпустив альбом Blood, Sweat, & Tears 3. Однако из-за напряженной деятельности в группе начались разлады. Вначале они согласились на турне с группой lron Curtain (став первым подобным коллективом, однако антипатия к американцам из-за войны во Вьетнаме выливалась в страшные сцены). Затем последовало иррациональное решение выступать в казино Лас-Вегаса, что стало первым случаем в истории рока. Альбомы становились все менее успешными, состав группы непрерывно менялся, а армия поклонников заметно поредела. После выхода альбома 1976 года More Than Ever руководство Columbia разорвало с музыкантами контракт, а в 1980-е началась ностальгия по их творчеству. Вместе с тем наследие Blood, Sweat & Tears живо: на их композиции «I Love You More Than You'll Ever Know» и «Spinning Wheel»
созданы многочисленные каверы, включая James Brown и The Hit Co.