Найти тему

Классы мотоциклов. Часть третья

Оглавление

Автор фотографии https://pixabay.com/ru/users/danatentis-2743349/
Автор фотографии https://pixabay.com/ru/users/danatentis-2743349/

Продолжаю рассказ о классах мотоциклов.

В первой и второй частях я рассказал о мотоциклах, созданных для езды по асфальту.

Но не асфальтом же единым живет мото мир, верно?

Пока одна часть мотоциклистов каталась по асфальту. Другая часть мотоциклистов каталась по грунту.

Парадокс, но мотоспорт начинался именно с грунтового трека.

Теперь вы знаете ответ на вопрос какой вид спорта начался раньше мотокросс или шоссейно кольцевые гонки.

Правда вначале мотокросса, в современном его виде, не было.

Так трасса для гонок была грунтовая. Конечно же ямки и кочки на ней были, но их не создавали специально и даже пытались “срезать” и сокращать все возможные бугорки и неровности.

Вот так выглядел кросс в самом начале пути, фото взято отсюда https://pixabay.com/ru/users/tama66-1032521/
Вот так выглядел кросс в самом начале пути, фото взято отсюда https://pixabay.com/ru/users/tama66-1032521/

Мотоциклы в это время были классической конструкции и они вполне справлялись со своими задачами.

Шло время. Асфальта стало больше. И грунтовый трек стал меняться.

Появились кочки, трамплины, скорости начали рости.

Так родился кроссовый мотоцикл.

Но он не застыл, подобно круизеры, в своей начальной внешности. А менялся по мере роста мото технологий *.

Появлялись разные рамы. Рули. Подвески.

Кроссовый мотоцикл

Кроссовый мотоцикл Yamaha YZ250F источник motoonline.com.au
Кроссовый мотоцикл Yamaha YZ250F источник motoonline.com.au

Синонимы кроссач, кросс. Современный кросс выглядит примерно так и он мало похож на первые модели.

Этот класс мотоциклов представляет из себя спортивный инвентарь. Созданный, чтобы побеждать в гонках. На нем убрано все лишнее.

Вот прям все!

Включая освещения, спидометр, тахометр электро стартер, аккумулятор и “прочий дорожный хлам”.

На кроссаче нельзя выезжать на дороги общего пользования. Это запрещено, неудобно, и очень дорого.

Мотоцикл привозят на гонку в прицепе машинки.

Проезжают гонку.

Грузят в прицеп и увозят в гараж.

Особенности кроссового мотоцикла это крутильный движок. Скажем так: мот либо глохнет на холостых, либо едет как сумасшедший. Этим поведением кроссач очень похож на спортик для трека. На нем тоже нужно зажать булки и ехать в полную ручку газа.

Хард эндуро мотоцикл

Хард эндуро Yamaha wr250F источник dirtbiketest.com
Хард эндуро Yamaha wr250F источник dirtbiketest.com

Синонимы хард, хардик **

И чтобы рассказать о хардах нужно вернуться на шаг назад.

К временам, когда кроссовый мотоцикл только рождался и люди только только начинали кататься по кроссовому трек.

Тогда был человек, решивший проверить себя и свой мотоцикл на выносливость.

Он взял карту, нарисовал на ней точку где-то в глубине леса за 100 километров от дома. Достал из кармана компас. Оседлал свой классический мотоцикл и поехал по азимуту.

Стараясь ехать по компасу, минуя хорошие дороги. Лес -- значит лес. Грязь -- значит грязь. Брод -- значит брод.

Так родилась хард эндуро гонка . В которой проверяется выносливость человека и мотоцикла.

Гонка проходила по бездорожью, но она отличалась от кроссового трека и имела свои особенности.

Во первых отличался трек, а во вторых мотоцикл.

Трек.

Кроссовый это всегда замкнутая и заранее известная трасса. Гонщик оттачивает свое мастерство, проходя круг все быстрее и быстрее. Он улучшает свое время. Шлифует мастерство. Много трамплинов и зрелищных прыжков. Есть трибуны для зрителей.

Хард эндуро маршрут это всегда неизвестность. За каждым поворотом тропы может быть что угодно. Многие гонки не закольцованы и ты видишь трассу первый раз жизни. Прыжков мало.

Разные мотоциклы.

Кроссовый мотоцикл и хард эндуро мотоциклы отличаются. Хотя внешне это два брата близнеца.

Люди не сразу пришли к современному пониманию, каким должен быть хард эндуро. Были попытки оффроад на дорожнике. Неудачные. Мот выходит тяжелым и разваливался в пути.

Потом пробовали катать на чистых кроссах. Тоже неудачно. Лес, болото, и крутильный мотор это очень неудобно.

В итоге современный хард эндуро это в первую очередь надежный, легкий, моментный мотоцикл с прочной конструкцией.

Легкий? Потому-что эндуро трасса сложная и падения не редкость.

Моментный? Да, и вся мощность сосредоточена внизу и в середине оборотов. Т.к. вся трасса не просматривается и за поворотом может быть завал из бревен, других участников, или обрыв в несколько метров.

Прочный и надежный? Да. Если кроссач закипает на треке, то его просто откатывают десяток метров и увозят чиниться. Хард эндуро гонка может проходить в горной местности. И если мот встанет там, то его проще закопать, чем вытащить к людям.

Кстати, присмотритесь еще раз внимательно к фотографиям yamaha yz250f и wr250f .

На хард эндуро(WR250F) всегда есть передняя фара и задний стоп сигнал. Такой себе лайф хак, как отличить кросс и хард.

Хард эндуро тоже не ездит по дорогам своим ходом. Его, как и кроссовый мотоцикл, везут к месту проведения гонки в прицепе автомобиля.

Скремблер или скрамблер

Скремблер на базе yamaha virago, фото https://pixabay.com/ru/users/tama66-1032521/
Скремблер на базе yamaha virago, фото https://pixabay.com/ru/users/tama66-1032521/

Если вы услышите такое не пугайтесь. Фактически это дорожник на злой зубастой резине.

Некоторые умники считают эталоном скрамблера это каферейсер на злой резине. Я с такими людьми не согласен. Но это предмет споров и дискуссий.

На сегодня на этом, пожалуй, все.

Продолжение следует.

Не забывайте ставить лайки. Если вам понравилась статья.
А можете еще подписаться на канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Будет просто огонь, если вы расшарите статью в вашей любимой соцсети

P.S.: У меня еще есть темы о мотардах, эндуро, турэндуро, спорттуристах. Напишите, о чем вы хотите услышать в следующей части.

Примечания. Ссылки.

* Я не хочу пересказывать историю кроссовых мотоциклов. Кому интересно погуглите. В интернете полно хороших русскоязычных статей

** Я специально подчеркиваю “хард эндуро”. Чтобы вы не запутались и не путали с гражданским эндуро, он же дуалспорт, он же мотоцикл двойного назначения. Это совсем другое.