Компания Тесла постоянно улучшает свой автопилот. Не отстают от нее и другие производители. Вот, к примеру, очередной релиз от концерна Форд который так же ведет работы в этой области. Из этого можно заключить, что мы стоим на пороге технической революции и стоит знать о том, что же ждет весь мир в ближайшем обозримом будущем.
Начну с Теслы. Автомобиль хоть и не продается в нашей стране официально, тем не менее по статистике этих машин становится в России все больше и больше. И вот компания продемонстрировала очередную, более продвинутую версию автопилота, попутно объявив о том, что все новые автомобили, выпущенные компанией, включая Модел 3 получат новое, более продвинутое оборудование для Автопилота, способное сделать машину полностью автономной. Сейчас нейронная сеть Tesla Neural Net(господи, еще десять лет назад упоминание о подобном можно было встретить лишь в фантастических фильмах) , в сочетании с гидролокатором и программным обеспечением для обработки радиолокационных данных, обеспечит все существующие модели полным обзором ситуации на дороге.
При этом, как обещает создатель компании Илон Маск, машина будет делать все гораздо быстрее и с более высокой точностью, чем способен мозг человека. По его словам графический процессор Нвидиа Титан позволит увеличить скорость обработки данных минимум в 40 раз. Вместе с пятью камерами обеспечивающими систему кругового обзора на 360 градусов работают и ультразвуковые сонары, оценивающие ситуацию на дороге. Кто-то возразит мне, ну было же несколько случаев когда машины этой марки попадали в аварию.Да, было. Но изначально производитель предупреждал водителей о том, что асистент лишь упрощает работу водителю, но никак не заменяет его. Следить за дорогой, а не играть или смотреть фильмы — вот основная задача человека находящегося за рулем этого авто. Увы, попавшие в аварию люди этими правилами пренебрегали.
Если читать инструкцию после аварии, то наверное можно предьявить Тесла претензии. Впрочем поживем — увидим. Тесла говорит, что любая система требует еще многочасовых испытаний.
Теперь новости от британского отделения концерна Форд. Инженеры задумались, а сколько времени мы тратим на стояние на светофорах. Вы поразитесь, но данные лично меня удивили. Так вот за один год средний автомобилист тратит на ожидание разрешающего сигнала от 1,5 до 2 суток. Представьте сколько топлива сжигается в эти двое суток, а сколько личного времени мы теряем?
Именно поэтому в рамках работы по созданию собственного автопилота Форд разработал систему GLOSA, не путать с ГЛОНАС, аббревиатуру можно расшифровать как Грин Лайт Оптимал Спид Эдвайзори или оптимальная скорость движения. Автомобиль идущий на автопилоте способен распознавать не только неожиданно резко остановившуюся машину на расстоянии 500 метров, но и красный сигнал светофора. При этом постоянно обмениваясь информацией авто передаст ее далее по цепочке и снизит скорость, что бы оптимизировать работу мотора и сократить выхлопы в атмосферу.
Больше того, Глоса в состоянии увидеть приближающийся полицейский, пожарный автомобили или карету скорой помощи и выстроить путь с оптимальной скоростью. Видит она и заторы и аварии. Вот вам приблизительная картина дорог будущего, причем будущего недалекого.
Скептикам выступающим против появления подобных систем скажу лишь одно, роботы в которых превращаются автомобили действительно станут более безопасными, они не нарушают правил, не испытывают стрессов и самое главное не имеют эмоций. Ведь речь не об искусственном интеллекте.