Чтобы мир вокруг был светлей, мы стараемся чаще улыбаться. Ради сияющей улыбки важно постоянно заботиться о здоровье и красоте. Хорошо, что можно просто зайти в ближайший магазин и купить всё необходимое для ухода за полостью рта.
Интересно, а какой путь проходит условный тюбик пасты или зубная щётка, прежде чем попасть на полку? Вместе с блогерами побывали на производстве SPLAT и увидели всё своими глазами — от самого конвейера до корзины покупателя. На заводе заглянули в гигантский чан с пастой, посмотрели на взрыв пустого тюбика, а заодно узнали, как вывести на рынок новый продукт, не заплатив за рекламу ни копейки.
Завод SPLAT расположен в Окуловке Новгородской области среди сосен и деревьев, вдали от машин и дорог. Семейное предприятие, основанное Евгением Дёминым, за 18 лет заняло почти 18% объёма российского рынка.
Предприятие соблюдает самые строгие эко-нормы, установленные законом. Кроме того, здесь выстроена система экологичного менеджмента, который исключает, например, аварийный разлив сырья или пожар.
Разработкой уникальных составов занимается собственная научная лаборатория. У SPLAT патенты в 14 странах мира, включая страны Евросоюза, Японию, Китай и Сингапур.
Помимо пасты и зубных щеток, здесь производят средства гигиены и защиты полости рта — всего более 170 наименований. Продукцию экспортируют в 60 стран мира.
Интересный факт из истории компании. В начале своего пути, 18 лет назад, продукцию SPLAT еще никто не знал. Аптеки брали её неохотно, в рекламу компания не вкладывалась, сосредаточившись на развитии самого продукта. Тогда было найдено простое решение: сотрудники компании (генеральный директор в их числе!) несколько дней подряд заходили в одни и те же аптеки и спрашивали пасту SPLAT. Через несколько дней торговый представитель «случайно» появлялся в этих аптеках и успешно продавал партию продукции.
Но вернёмся на производство и посмотрим, что больше всего удивило блогеров. Помимо современной техники и масштабности производства, их впечатлил аромат мяты!
Первое, что увидели блогеры — огромный чан с зубной пастой. Из одного такого чана будет сделано не 1 000, не 10 000, а целых 25 000 упаковок. Таким количеством можно обеспечить небольшой городок.
На заводе повышенный контроль качества, вся продукция проходит тщательный отбор и проверку. Осторожно, сейчас будет взрыв!
Видео: @tanysolovey
Если говорить про зубные щётки, то один из этапов проверки — выдержать 75 тысяч ударов по самому уязвимому месту.
А ещё на щетину смотрят под микроскопом. У хорошей щётки она скруглена и не травмирует десны. На фото — бракованная щетка, которую сняли с производства и скоро утилизируют.
Помимо инновационных свойств, паста SPLAT знаменита письмами генерального директора Евгения Дёмина, которые вкладывают в каждую упаковку. Там он делится своими мыслями о жизни, взаимоотношении и дружбе, общечеловеческих ценностях. За годы традиции в ответ на письма директор получил десятки тысяч откликов, идей и комментариев. На все письма Евгений отвечает сам!
Написать ему напрямую можно здесь.
Кстати, о том куда приводят мечты и как построить одну из лидирующих компаний на российском рынке зубных паст, Евгений рассказал сотрудникам Х5 в рамках проекта «Особая среда».
Не хватило впечатлений от завода? На сайте компании есть виртуальная экскурсия (см. нижнюю часть страницы). Ну, или просто посмотрите видео нашего блогера!
Видео: @vdohnovlennaya_morem
Со склада на заводе продукцию отправляют в распределительные центры крупных торговых сетей.
Вместе с одним из тюбиков мы поехали в Шушары в Санкт-Петербурге, где расположен логистический комплекс Х5. С одной стороны сюда подъезжают фуры от производителей, а с другой — грузовики загружаются и отправляются непосредственно в «Перекрёстки» и «Карусели».
Работа кипит.
Сотни метров стеллажей с самыми разными продуктами — от зубных паст и стиральных порошков до молока, помидоров и бананов.
А дальше вместе с тюбиком мы едем в один из «Перекрёстков» северной столицы. Вот и SPLAT на полке магазина!
Интересно? Читайте, какой путь проходят сыры из Алтаскйого края, молоко из Башкортостана и печенье из Самары. И следите за обновлениями на Facebook и во Вконтакте, впереди ещё много интересного о «кухне»наших лучших поставщиков!
Благодарим блогеров:
Аллу @pralla, Александра @cheba.i.am, Евгению @jenya_skazka,
Дарью @vdohnovlennaya_morem, Татьяну @tanysolovey,
Евгению @jenechka_yurkina, Оксану @ksuha.smirnova,
Викторию @grishkonel, Марию @yamahamary,
Ларису @lolopynder, Руслана @garaevruslan,
Артёма @mr.artems и Ксению @ksypanda
за участие в проекте и любезно предоставленные материалы!
____________
Обязательно подпишитесь на новости Х5 Retail Group на Facebook, и еще у нас есть Yandex Zen, Telegram и Viber.