Найти в Дзене
FARTHAUS

Спорим, ты кое-что не знаешь о Mortal Kombat?

Оглавление

Если вы из тех динозавров, что застали видеоигры еще в 90-е, когда пацаны после школы заваливались в гости к условному Ваньке Ерохину, у которого была Sega, то точно знакомы с серией Mortal Kombat. Вокруг игр этой серии ходили легенды, а картриджи с ними были чуть ли не жемчужиной коллекции. Были еще и неплохие фильмы по вселенной MK, а за океаном кипел свой бульон проблем связанных с игрой. Там она наделала достаточно шума, поверьте.

В этой статье мы вспомним некоторые интересные моменты из истории MK

Первый Mortal Kombat был разработан всего за 10 месяцев

Современный игропром всё больше походит на киноиндустрию: бюджеты почти как у некоторых стран, именитые режиссёры, сценаристы, композиторы, актёры. Всё это приводит к тому, что игру могут пилить и полировать неприлично долго. Rockstar, например, свой Red Dead Redemption 2 делала 8 лет. Но это студия-«рок-звезда», и игра стоила ожиданий. А Sony корпела над The Last Guardian 10 лет!

Но не обязательно делать долго чтобы сделать годно. Тот самый Mortal Kombat, что положил начало одной из известнейших серий игр, был разработан за 10 месяцев. И это невероятно круто, если подумать. Чуваки из Midway Entertainment сделали не просто крутой мордобой, они еще и создали классных персонажей, и задали такой настрой, что игра дала прикурить всем коллегам по цеху. Красавцы.

Стоп… Midway же больше нет. Об этом тоже расскажем.

Консольная версия Mortal Kombat без крови

-2

В чём, по-вашему, заключается суть игр жанра файтинг? Начистить лицо сопернику, конечно! Да так, чтобы он этого не забыл. И подойдёт что угодно: меч, дубина, магические способности, кулаки, в конце концов. Логично, что прольётся кровь, но не все в обществе оказались готовы к такому…

Подойти, ↓, →, ←, ←, Удар ногой
Подойти, ↓, →, ←, ←, Удар ногой

В первом Mortal Kombat крови было много. Она брызгала, когда персонаж получал удар или, например, когда копьё Скорпиона прилетало в брюхо. И мы получали целый фонтан крови после проведения Фаталити — окончательный удар, нередко заканчивающийся сносом бошки соперника. Кровь была основной “фишкой” версии для аркадных автоматов, но на игровые приставки он пришёл не таким: на версиях для SNES и Genesis кровь превратилась в “пот”.

«Бескровный» рекламный ролик для SNES

Mortal Kombat помог ускорить создание ESRB

-4

В начале почти каждого видеоигрового трейлера нам показывают краткое напоминание о том, что игры сильно изменились со времён Atari. Вы могли слышать уже надоевшее некоторым “Rated T for Teen”. Подобные фразы сообщают нам об установленном игре возрастном рейтинге, и добавлены благодаря ESRB: Enterteinment Software Rating Board (рейтинговая система развлекательного ПО). А учитывая то, о чём говорилось выше, ни капли не удивительно, что MK оказался одной из причин создания такой рейтинговой системы.

Кровь, насилие и жестокость Mortal Kombat сделали игру одной из любимейших среди фанатов файтингов. Это также подогревало как политиков, так и родителей, полагающих, что она может оказать негативное влияние и привести к возникновению у игравших людей желание устроить беспредел. Обсуждения вокруг всей вселенной Mortal Kombat, видеоигр в особенности, дошли до такой точки, когда индустрия стала опасаться вмешательства правительства. Чтобы избежать этого, несколько крупных видеоигровых компаний в 1994 году собрались вместе и создали ESRB как инструмент саморегуляции.

-5

ESRB оценивает игры и ставит ярлык соответствующего рейтинга на коробку, а правительство не говорит видеоиграм, что они могут и не могут включать в себя. И это до сих пор работает.

Билл Клинтон, Колумбайн, Mortal Kombat

Вас вряд ли удивит что создание ESRB не остановило политиков от обвинений в адрес видеоигр. Хоть они и получили, что хотели — рейтинговая оценка игр — но как только в новости попадает страшное жестокое событие, некоторые упоминают игры как возможное объяснение.

Fap Time on Mileena
Fap Time on Mileena

Одним из таких политиков оказался бывший президент США Билл Клинтон. Да-да, настолько всё было серьёзно.

После ужасного массового убийства в школе “Колумбайн” в 1999 году президент Клинтон в своём еженедельном радио обращении обвинил в этом компании-производители видеоигр, которые, как он считал, должны были бороться с желанием выпускать жестокие продукты.

“Видеоигры вроде “Mortal Kombat”, “Killer Instinct” и “Doom”, те самые игры, в которые играли двое молодых людей, прервавших так много жизней в Литтлтоне, делают наших детей соучастниками виртуального насилия”, — сказал Клинтон.

Спустя десятилетия история повторилась, и политики опять утверждают, что игры являются причиной жестокого поведения, несмотря на существующие доказательства обратного.

Midway, компания-разработчик Mortal Kombat, получила иски от актёров из игры

Разработка Mortal Kombat была интересна во многих аспектах, а уж подход к тому, как создавались персонажи для игры, вовсе был революционным. Креативные ребята из Midway не рисовали персонажей использованных в игре. Вместо этого они сканировали реальных актёров. Анимации персонажей являлись реальными движениями актёров, что добавляло аутентичности каждому удару и смотрелось красиво и реалистично.

-7

В 1997 году трое актёров из Mortal Kombat и Mortal Kombat II обвинили Midway в том, что студия их обманула. Филипп Ан, Элизабет Малецки и Каталин Замиар (Шанг Тсунг, Соня Блэйд и Китана/Милина/Джейд соответственно) считали, что предоставили свои образы только для аркадных версий Mortal Kombat. Приставочные версии игр, как полагали актёры, выходили за пределы подписанного ими соглашения. В результате, они решили, что им недоплатили.

Горо был сделан из глины

-8

Как избежать проблем с жадными актёрами? Перестать работать с живыми людьми!

Но даже со всей серьёзностью, найти актёра похожего на Горо было бы огромной проблемой. Не знаю как у вас, а в наших регионах двухметровые мужики с четырьмя руками не водятся. Потому, когда дело дошло до добавления Горо в первую игру, Midway пришла к уникальному решению. Его изготовили из глины.

Оригинальная моделька Горо, созданная Куртом Чиарелли
Оригинальная моделька Горо, созданная Куртом Чиарелли

Для захвата движений Горо воспользовались магией кукольной мультипликации. Они многократно меняли позы фигурки для захвата кадров. После этого полученные кадры объединялись в анимацию, которую вы можете видеть теперь в игре. Просто представьте насколько это кропотливая работа.

В следующий раз, когда будете играть за Горо в Mortal Kombat, остановитесь на мгновение чтобы оценить глиняную фигурку, сражающуюся наравне с реальными людьми. Исключая Мотаро. Есть мнение, что он тоже не человек.

Нуб Саибот был назван в честь двух создателей Mortal Kombat

-10

Наверняка вы пересекались с этим дядей в Mortal Kombat II. Если нет, то у вас был шанс сыграть за него в Ultimate Mortal Kombat III. Он мрачен и загадочен, любит грязные приёмы, да и на районе человек не последний.

История Нуба достойна отдельной экранизации, поскольку Нуб Сайбот это реинкарнация одного из Саб-Зиро. Во время событий первого MK Скорпион надрал зад Саб-Зиро, потому что сам Саб-Зиро убил Скорпиона, когда тот был простым человеком, и случайно стал причиной смерти всей его деревни. Погибшего Скорпиона воскресил колдун Куан Чи, и рассказал новоиспеченному демону, что наделал Саб-Зиро. Из-за этого пустячка у Скорпиона знатно полыхнуло, и как только ему представилась возможность, он оторвался на ледяном ниндзя по полной программе. И что же произошло после этого? Куан Чи воскресил Саб-Зиро, только подтёр ему память, одел его в чёрное и обозвал Нубом.

«Ты достал облачко использовать, сука!!»

Происхождение его имени не настолько запутано, но тоже довольно интересно. Прочтите его в обратную сторону и получите фамилии двух главных создателей Mortal Kombat: Эд Бун и Джон Тобиас. Креативно, не так ли?

Перезапуск Mortal Kombat 2011-го года был запрещен в Австралии

Такой МК мы больше не увидим…
Такой МК мы больше не увидим…

Австралия всегда имела странные отношения с видеоиграми. Страна печально известна своими запретами, а в 2014 году всего за 4 месяца заблокировала продажу 220 наименований видеоигр. Также игры невероятно дороги в стране по ряду причин.

Большим сюрпризом не оказался и отказ правительства Австралии от классифицирования Mortal Kombat 2011 года.

Чтобы было ясно: отказ от классификации не делает игру незаконной. Никакой дядя в костюме не придёт и не потребует от вас сдать свой экземпляр игры и родных. Однако это предотвращает рекламу и продажу игры на территории Австралии. Из-за этого игрокам приходилось заказывать себе игру из других стран, что невероятно неудобно.

WWarner Bros. приобрели права на Mortal Kombat после банкротства Midway Games

-12

За Midway Games в 1990-е годы было несколько крупных серии игр. Кроме Mortal Kombat Midway приложило руку к такой аркадной и консольной классике как NBA Jam, NFL Blitz, гоночная серия Crus’n, Hydro Thunder. Было почти нереально сходить в зал с игровыми автоматами или в магазин с видеоиграми, и не увидеть логотип Midway. Их успех был ожидаем, ведь игры были увлекательны.

К несчастью, хорошие времена для Midway закончились. В 2009 году, после более чем 50-и лет в деле (основана в 1958, переоформлена как новая компания в 1988), Midway объявила о банкротсве, и большая часть её активов перешла к Warner Bros. Interactive Entertainment.

Было, конечно, грустно видеть закрытие Midway, но это не стало катастрофой для франшизы Mortal Kombat. Warner Bros. отлично распорядилась интеллектуальной собственностью, о чём говорит перезапуск Mortal Kombat в 2011 году. Персонажи вселенной MK также появлялись в супергеройском мордобое Injustice. Кроме того, был выпущен Mortal Kombat vs. DC Universe, в котором они противопоставлены персонажам из вселенной DC.

Верим что 11 часть будет достойным продолжением серии кровавого лупилова.

Геймплей напоследок.

Всем спасибо, что дочитали до финиша.
Всем спасибо, что дочитали до финиша.

Читайте также:

1. История франшизы Red Dead

2. Тушим туши (или как перестать гореть в видеоиграх)

3. Лучшие рекламные ролики консолей всех времен!

4. Величайшие flash-игры начала нулевых.

5. Невероятная история ПОГов.