Сегодня хочу рассказать вам негативные моменты, которые возникают со всеми, когда мы сталкиваемся с человеком, оказавшимся по ошибке в должности выполняющего функцию рекрутинга в компании.
Приходя в организацию любого уровня (малый, средний или крупный бизнес) мы порой разочаровываемся с момента прихода в кабинет, с момента слов «здравствуйте, добрый день, вы на собеседование…», так как эмоциональный посыл данных слов бывает достаточно негативным и отталкивающим. Одной фразой мы можем показать насколько живая и позитивная обстановка или «убить» желание работать именно у нас. Даже если нет настроения, проблемы дома или какая то нерешенная проблема не дает покоя, мы не имеем право грубо и по хамски общаться с другими.
Второй момент, который «убивает» на собеседовании - анкета. Не так давно я столкнулась с тем, что в небольшой организации с численностью чуть больше 100 человек каждый кандидат собственноручно заполняет анкету на 15-и листах, т.е. на 30 страницах. Ребята, вы серьезно?!? Зачем уборщице заполнять анкету и рассказывать какие цели у нее на ближайшие 3-5 лет или почему управляющий проектами, отправивший вам резюме с описанием функционала, должен переписывать его в анкету. Прежде чем запускать подобную процедуру несколько раз подумайте для чего вы это делаете? Если это формальность, то возьмите более простой вариант, если действительно для вас это ценный «продукт деятельности кандидата», то определите заранее для кого она и какой результат от нее будет. Возможно стоит задуматься об оптимизации.
Стресс-интервью – третий порок современного бизнеса. Многие не умеют его правильно проводить, используя не совсем корректные инструменты и техники. Из моего личного опыта: на одном из этапов собеседования коуч-мастер (именно так мне его представили) строила «мордочки», показывала язык и кидала в меня скомканные листы моего резюме. Конечно для меня было это странно, но достаточно интересно, т.к. я стала представлять как бы себя повели на моем месте другие кандидаты)) Проще было устроить перекрёстный опрос, задать ряд компрометирующих вопросов, или в процессе решения кейса постоянно отвлекать и одергивать. В общем методом масса, приведенные мной – это самые известные соискателям способы.
Продолжении следует…