За 4 года в предпринимательстве и 2 года в найме я видел ошибок (своих и чужих) на 10 000 000 рублей.
В маркетинге, рекламе, найме, управлении, закупках, продажах и финансах. Вот мой топ, собранный в формате "вредных советов".
1) Ничего и никогда не считайте - это для ботаников и бухгалтеров.
Максимум, что вам нужно - это выручка. Зачем вам знать постоянные расходы, средний чек, количество клиентов и их цикл сделки? Вы же видите выручку и знаете свой план продаж. Чего ужбольше.
Как надо: как минимум, почитать основы финансовой отчетности, свести основную управленческую отчетность.
Читать: Для начала что-то типа "Финансовая грамотность для чайников", потом "Финансовая отчетность" бегло, затем Балахнина медленно и вдумчиво.
2) Делайте всё сами - вы лучше всех снимаете видео, разговариваете с клиентами и покупаете еду в офис.
Конечно, чтобы вы ни доверили своей команде, они всё испортят. Но зачем вам что-то формализовать, вы же стремительно растущая и накопившая на закупки обедов компания.
Как надо: Формализовать процессы, знать сильные и слабые стороны сотрудников и коллег, выстраивать работу в таск-менеджерах, давать конкретные задачи с измеримыми показателями, вести логи работы и FAQ по проектам.
Читать: "Ответственность в работе руководителя".
3) Пусть ваши сотрудники сами себе поставят KPI и сами его контролируют.
Они же лучше знают свою работу.
Как надо: Четко определить, зачем выполняем тот или иной проект. Ответить на вопрос, какую ценность создает ваш сотрудник, и описать её в показателях. В идеале должна получиться формула, по которой, если сложить и перемножить все показатели, получается величина, равная прибыли.
P. S. Мы у себя еще до сих пор не вывели эту формулу, но уже близки.
4) Платите всем большую и постоянную зарплату.
Настоящим профессионалам плевать на деньги. Они их не мотивируют.
Как надо: деньги всё равно мотивируют всех. Просто кого-то сами по себе, а кого-то — как эквивалент их экспертности. Так что мотивация денежная - это, конечно, не самое важное, но с точки зрения финансов, маркетинга и HR всё-таки критичный аспект. Самое сложное — понять, кому и за что доплачивать.
А фиксированная зарплата - это не выход.
by @Григорий Орлов