Найти в Дзене
Digital[or]Love

Вредные советы

За 4 года в предпринимательстве и 2 года в найме я видел ошибок (своих и чужих) на 10 000 000 рублей.

В маркетинге, рекламе, найме, управлении, закупках, продажах и финансах. Вот мой топ, собранный в формате "вредных советов".

1) Ничего и никогда не считайте - это для ботаников и бухгалтеров.

Максимум, что вам нужно - это выручка. Зачем вам знать постоянные расходы, средний чек, количество клиентов и их цикл сделки? Вы же видите выручку и знаете свой план продаж. Чего ужбольше.

Как надо: как минимум, почитать основы финансовой отчетности, свести основную управленческую отчетность.

Читать: Для начала что-то типа "Финансовая грамотность для чайников", потом "Финансовая отчетность" бегло, затем Балахнина медленно и вдумчиво.

2) Делайте всё сами - вы лучше всех снимаете видео, разговариваете с клиентами и покупаете еду в офис.

Конечно, чтобы вы ни доверили своей команде, они всё испортят. Но зачем вам что-то формализовать, вы же стремительно растущая и накопившая на закупки обедов компания.

Как надо: Формализовать процессы, знать сильные и слабые стороны сотрудников и коллег, выстраивать работу в таск-менеджерах, давать конкретные задачи с измеримыми показателями, вести логи работы и FAQ по проектам.

Читать: "Ответственность в работе руководителя".

3) Пусть ваши сотрудники сами себе поставят KPI и сами его контролируют.

Они же лучше знают свою работу.

Как надо: Четко определить, зачем выполняем тот или иной проект. Ответить на вопрос, какую ценность создает ваш сотрудник, и описать её в показателях. В идеале должна получиться формула, по которой, если сложить и перемножить все показатели, получается величина, равная прибыли.

P. S. Мы у себя еще до сих пор не вывели эту формулу, но уже близки.

4) Платите всем большую и постоянную зарплату.

Настоящим профессионалам плевать на деньги. Они их не мотивируют.

Как надо: деньги всё равно мотивируют всех. Просто кого-то сами по себе, а кого-то — как эквивалент их экспертности. Так что мотивация денежная - это, конечно, не самое важное, но с точки зрения финансов, маркетинга и HR всё-таки критичный аспект. Самое сложное — понять, кому и за что доплачивать.

А фиксированная зарплата - это не выход.

by @Григорий Орлов