Найти тему
TehnikON [МотоТема]

Гусеничные мотоциклы на войне [нерожденные проекты СССР]

Рассматривая военную технику прошлого времени, как правило она вызывает неоднозначные эмоции, это может быть страх, восхищение, а еще чаще и то и другое одновременно. Не секрет что мотоциклы играли немаловажную роль в этих событиях, конечно же они были не совсем как гражданские, но ходовая часть все же оставалась как у гражданских. Но некоторые "Кулибины" пошли еще дальше, техника должна была стать еще более "военизированной", более проходимой и бронированной. Именно такой мотоцикл и был у вермахта, у СССР такое тоже было, но только на картинках, вот на них мы и взглянем.

Ну во-первых Бронецикл Гроховского не стоит считать оригинальной идеей, так как такой вид транспорта был уже не в новинку. Но идея и не была случайной, так как над ней трудилось специальное конструкторское бюро при ВВС РККА, под руководством того самого Павла Гроховского. Естественно люди работающие там были непосредственно связаны с авиационной техникой, они занимались разработкой парашютных устройств для десантирования техники, количество разработанных изделий было довольно большое. Помимо этого там же были разработаны и наземный транспорт, таким был танк-аэросани, танк с реактивным снарядом. Глава конструкторского бюро испытывал продукцию лично. Некоторые идеи и разработки казались необычными, и одной из таких стал Бронецикл Гроховского, общая концепция которого представляла в себе броневик с ведущей гусеницей. Мотоцикл был двухместным, второе место предназначалось для стрелка. Но эта идея прожила недолго, проект отклонили, немного позже глава КБ был уволен, попал в лагерь, где и прожил свои последние года жизни. Про этот проект больше не вспомнили. Но вот уже в самый разгар ВОВ, в 1942 году была предложена еще одна идея подобного мотоцикла от инженеров Кареева и Баринова. Мотоцикл с подвижной батареей, на нем располагались ракетные комплексы, но идея не получила развития, скорее всего это связано с устойчивостью транспорта.

yandex.net
yandex.net

К сожалению "живых" подобных мотоциклов у нас и не было. Но стоит отметить что такие существовали, например у вермахта был KdF typ 82.

yandex.net
yandex.net

Итальянские Tractorcycle .

livejournal.com
livejournal.com

Опять же Германский BMW Speziel TR500 "Sneekrad"

livejournal.com
livejournal.com

Все эти проекты были в действ тельности. Первый был довольно распространен во время ВОВ. BMW так же был сделан по заказу вермахта, но не был применен в военных целях.

Спасибо за внимание друзья. Буду рад если вы оцените статью, и подпишитесь на канал! Так же предлагаю к прочтению следующие статьи:

Мото кортеж в СССР. Правительственная охрана на мото СССР
Урал на службе ГАИ, чем он отличался?
Военный Днепр МВ 650 [чем отличался от обычного Днепра]
Какие мотоциклы в Армии России есть сейчас [или есть ли вообще]
Небольшая история отечественных мотоциклов на службе в ГАИ
Авто
268,3 тыс интересуются