Найти в Дзене
Облачная ERP МойСклад

Модная и Святая. История успеха бренда одежды из Казани

Компания Святая начала выстраивать и автоматизировать процессы производства и продаж сразу, с момента открытия. Поэтому через 5 лет Святая не только одевает самых красивых людей Татарстана, но и запускает направление бизнес-консалтинга. В модном лофте, куда уже начинает стекаться публика, мы беседуем с основателями бренда Региной Сафиной и Рустемом Гариповым.

— Регина, Рустем, расскажите как появилась Святая!

Регина: До того, как мы запустили Святую, Рустем занимался фотографией, а я работала стилистом. Мы проводили огромное количество съемок и фотосессий. Поскольку для этого постоянно требовалась одежда, мы решили создать собственный бренд. Сшили вещи для съемок, и они многим понравились. Мы решили продублировать их для продажи. Одними из первых товаров у нас были очень классные пуховики, белые и объемные. Мы продавали их просто в Инстаграме, а иногда прямо из багажника машины) Фото, конечно, у нас были красивые всегда. Мы правильно все спозиционировали и сразу стали неплохо продавать.

— Почему, ни много, ни мало — Святая?

Регина: Это Рустем. Он мастер придумать и красиво подать. Мы изначально хотели русское название. «Святая» уж точно хорошо запоминается и красиво пишется. Конечно, во многом звучит провокационно. Но уже за годы так сложилось, что Святая для наших клиентов — это образ идеальной женщины.

— Расскажите про ваш стиль!

Регина: Мы всегда прислушиваемся к нашим клиентам, и любое платье, которое собираемся создавать, пропускаем через определенные фильтры: куда его будут носить, с чем, какие будут детали.
Одежда должна быть носибельной и сексуальной одновременно. Вот в этом, скорее, наш стиль. Наши луки можно «увести» и в casual, а можно дополнить и сделать нарядом — все зависит от обуви и аксессуаров.
Рустем: Жители Москвы сейчас предпочитают одежду свободного кроя, а мы находимся в Татарстане — наши девушки любят подчеркивать свои достоинства, носить приталенную одежду. И мы стараемся для них. При этом не отказываемся выпускать линейки oversize. Статистика продаж показывают, что у нас больше всего продается одежда, подчеркивающая сексуальность.

— По вашим оценкам, каково проникновение бренда Святая в Татарстане?

Рустем: Мы работаем 5 лет, известность торговой марки в республике достаточно высокая. Мы не анализировали целенаправленно, но если зайти в хорошие рестораны, бары, торговые центры, то 30-40 человек из 300 носят нашу одежду.

— Как развивалась Святая и сколько вы вложили в нее на начальном этапе?

Рустем: Особенность нашей компании в том, что на начальном этапе мы почти не потратили денег. В общей сложности на организацию производства и всего, что нужно было для запуска, мы заплатили примерно 100 000 рублей. С учетом отшитой коллекции. Это очень мало! Конечно, одежды тоже было мало: и моделей, и экземпляров, но все же мы запустились и начали продавать. Это сейчас у нас достаточно большая компания — производство на 1000 квадратов и более 80 сотрудников.
А вообще, все происходило поэтапно. Сначала был просто Инстаграм, затем мы открывали маленькие магазины, потом переходили в недорогие торговые центры с арендой тысяч за 80, а потом уже — в крупные, где площади стоят от миллиона. Сейчас у нас магазины в ТЦ Мега в Казани, Самаре и недавно открыли в Москве — Мега Теплый Стан. Мы отшиваем по нескольку тысяч изделий в месяц. Ассортимент меняется очень динамично: что-то убираем, что-то оставляем. Ведем аналитику по каждому изделию и всегда знаем, каков спрос.

— Почему люди идут к вам, а не в Zara, например? Цены примерно одинаковые.

Рустем: На российском рынке есть такой гигант, как Inditex — это Zara, Bershka, Pull&Bear. Он покрывает все ниши и целевые аудитории. Тем не менее, все люди не будут покупать только три этих бренда — многим нужно что-то менее популярное, даже эксклюзивное. Хорошая одежда, которая выпускается только в Казани. Да, мы не игнорируем тренды, но наши изделия отличаются от массмаркета. Клиенты знают, что могут получить в Святой, и целенаправленно идут покупать сексуальное платье или крутой пуховик. Наш образ уже сформирован.

— В какой момент у вас появился МойСклад? Насколько изменилось среднее время выполнение процессов?

Рустем: МойСклад появился в Святой почти в самом начале создания бренда. Трудно представить, что было до него. Сервис значительно сокращает время на выполнение рутинных процессов и ручной труд: инвентаризация склада занимает 3-4 часа, поиск нужной вещи на складе — 1 минуту, поиск ошибки при перемещении со склада в розничную точку не более 5 минут.
В основном значительно ускорились процессы поиска информации и документов. Совершенно прозрачными стали операции на складе.

— Давайте о процессах подробнее. Опишите примерную модель и роль МоегоСклада!

Наталья: Все основные отделы работают в вашем сервисе: склад фурнитуры и тканей, отдел дизайна и разработки, производство, склад готовой продукции, упаковщики интернет-магазина, розничные офлайн-магазины и бухгалтерия.
Для склада очень важны процессы приемки и распределения товара по ячейкам. Быстрый доступ к информации о количестве товаров и месте их хранения. Простота инвентаризации.

Отдел дизайна и разработки видит всю информацию по изделию в одном окне и передает ее в остальные отделы. Например, сообщает о том, какая фурнитура (артикул) должна быть использована при пошиве. Или какой картонный промо-ярлык нужно повесить на изделие складу готовой продукции при приемке изделий.

Процесс производства полностью контролируется руководителем в МоемСкладе: от заказа до сдачи готовой продукции.

Работа офлайн-точек также полностью ведется в вашем сервисе: от продажи до аналитики.

— Ваш бизнес идет хорошо. Есть ли цель открыть как можно больше магазинов или продавать франшизу?

Рустем: Мы прорабатываем вопросы развития и через увеличение количества магазинов, и за счет ассортимента. По поводу франшизы — пока не решили.
Мы сторонники эффективного бизнеса и большого оборота. Стараемся, чтобы наши финансовые показатели были хорошими: можно с 10 миллионов получать прибыль 4, а можно эти же 4 получать с 20 миллионов. Пока для нас франшиза менее выгодна, чем открытие собственного магазина в той же Москве. Все-таки мы бизнесом занимаемся, много считаем.
Наша задача — сделать более качественным и специализированным магазин, нежели увеличить охват. Кстати, у нас был один эксперимент — оптовая торговля. В процессе мы поняли, что это плохая идея: из-за недостатка товара в рознице мы не могли продавать клиентам то, что они хотели. А производство не резиновое.

—⁠ Сегодня вы пригласили поклонников вашего бренда на мастер-класс. Расскажите, зачем вы его проводите!

Регина: Это наш первый мастер-класс — мы будем рассказывать про то, как мы сделали и развиваем бренд Святая. Мы хотим, чтобы люди могли эффективно работать и создавать свой бизнес.

Рустем: Мы разработали хорошую систему постановки задач в компании, умеем оптимальным образом настраивать МойСклад, можем привлекать аудиторию и передавать опыт. В поисках нового вектора развития, мы пришли к выводу, что вполне готовы заниматься консалтингом.