Существует отличный инструмент, который помогает правильно расставить приоритеты в делах, и тем самым, существенно повысить личную эффективность - матрица Эйзенхауэра. Несмотря на сложное название, сам инструмент довольно прост.
Суть сводится к тому, чтобы распределить все дела на 4 категории, разделяя их по двум критериям: по степени важности и по степени срочности. Так, как показано на рисунке.
1. Важные и срочные дела. Эта категория имеет наивысший приоритет, выполнять эти дела следует в первую очередь. Пока они не сделаны - к другим не приступать вообще.
2. Важные и несрочные дела. Вторая очередь в порядке приоритетов. К этим делам следует приступать, после того как выполнены все дела первой очереди.
3. Неважные и срочные дела. Третья степень приоритета. По-возможности, эти дела следует делегировать кому-то другому (подчиненным, другим членам семьи и т.д.).
4. Неважные и несрочные дела. Последний, наименьший приоритет. Эти дела выполняются только после того, как выполнены 3 предыдущие категории. И даже если вы не успеете их сделать - ничего страшного не случится, ведь эти дела неважные и несрочные.
Самое главное при использовании матрицы Эйзенхауэра - правильно распределить свои дела по этим категориям.
Использование матрицы Эйзенхаэура с примерами.
Подписывайтесь на этот канал и повышайте свою финансовую грамотность!