Найти тему
Пост-правда

«BEEF: Русский хип-хоп». Что мы узнали из фильма Ромы Жигана

Совсем недавно вышел фильм о русском хип-хопе «BEEF», который долгое время снимал рэпер Рома Жиган. Автор постарался показать зрителю путь, который прошел русских рэп - от андеграунда до коммерческого успеха и стадионов. Удалось ли автору раскрыть тему?

фото: https://www.kinopoisk.ru/picture/3284649/or/1/
фото: https://www.kinopoisk.ru/picture/3284649/or/1/

Пожалуй, что вряд ли. Главный козырь фильма - более сотни участников, с которыми пообщался автор (большую часть мы видим во время титров). И это сыграло злую шутку, потому что фильм в какой-то момент превращается быструю смену лиц, которые говорят несколько фраз. Если Вы за русским рэпом не следили, то из этого кино почерпнуть достаточное количество информации о становлении жанра в России не получится. Тут есть обрывки каких-то первых выступлений Касты, клипы Децла, истории про скинхедов, проблемы с наркотиками, но все это происходит слишком быстро. Акценты расставлен в пользу персонажей, истории тут особой нет.

Фильм воедино связывает сам Рома Жиган, который задает тему - вот он говорить про андеграунд, вот он говорит про успех и стадионы, вот он говорит про баттлы. И это сильная сторона фильма, потому что просто слушать комментарии рэперов на тему Что для вас рэп? было бы очень скучно. В фильме есть линия парня, который носит шапку Onyx и бегает с тетрадкой от скинов, как бы проходя путь русского рэпера через разные стадии развития жанра. Это тоже неплохая идея, но не всегда работает. Есть концертные выступления Noize MC, Oxxxymiron'а, Басты, Касты и почему-то Jah Khalib (почему он?!). Выбор в пользу последнего в зале кинотеатра вызвал неодобрительный свист (оно и понятно), но это лирическое отступление. Опять-таки в фильме очень много странных выводов и недосказанностей. Кто привез рэп в СССР и когда это случилось? Рэп стал альтернативой панку и металлу...очень спорное утверждение. Альтернативой року в начале 90-х была электронная музыка, это факт. На западе рэп в своем первозданном виде шел рука об руку с независимой рок сценой, тем же панком (об этом можно узнать даже из последнего фильма про художника Баския). Почему у нас получилась обратная история или не получилась? Исторический аспект - слабая часть, так как нет достаточной исследовательской работы в этом направлении. Интересный момент со скинхедами - дикая история про парня, которого повесили за капюшон и все такое прочее.

Резюмируя все вышесказанное, Жиганом была проделана гигантская работа (7 лет съемок), на экране можно было увидеть большую часть важных представителей русского рэпа, но некоторых персонажей все-равно не хватает - Рыночные отношения, Антихайп, Pharaoh. Возможно, это из-за каких-то конфликтов, а может все это будет во второй части, которая уже заявлена. Ну и в этом фильме очень много банального. "Что для вас рэп?". И пошло-поехало..."это культура", "это свобода", "это меня спасло", "это уникальный жанр" и все такое прочее. Подставь вместо слова "рэп" рок или техно, и будет то же самое. Но все-равно респект создателям! Культуру нужно осмыслять и фильм «BEEF» - неплохая попытка это сделать. Надеюсь, что дальше будет больше.

Хип-хоп
4036 интересуются