Весь мир разделался на два типа автолюбителей, это те кто предпочитает бензиновый двигатель и те кто дизель. Гибрид и электро трогать не буду, рано еще. Давайте смотреть что лучше.
В данной статье я буду рассматривать дизельные и бензиновые автомобили в целом, то есть не в отдельности каждой силовой агрегат. Буду рассматривать то как они функционируют в целом Ведь мы знаем, что трансмиссии бензиновых и дизельных двигателей немного отличаются, хотя вполне можно установить бензиновый за место дизельного двигателя без изменения узлов трансмиссия. Я решил взять стандартные условия в которых на автомобилях не производилась замена двигателя.
Раз я затронул тему трансмиссии давайте с неё и начнём. Пойдём как говорится от простого к сложному.
Большинство из нас знает, что трансмиссия автомобиля с разными двигателями имеет отличия такие как:
1.Трансмиссия может отличаться внешним видом потому что конструкции двигателей разные, соответственно для его правильной установки и последующей эксплуатации детали трансмиссии должны иметь соответствующую форму для вывода выхлопной трубы и других элементов, питающих двигатель.
2.Внутренние механические части узлов трансмиссии также могут иметь изменение потому что у дизельного двигателя высокий крутящий момент образуется при троганьи, а у бензинового в движении. В основном изменениям подвергаются шестеренки коробок передач мостов и дифференциалов так как через них передаётся основная мощность. Получается так что трансмиссия дизельных автомобилей адаптировано под движение с невысокими скоростями, а у бензинового наоборот. Но в современных легковых автомобилях трансмиссии обоих двигателей рассчитана на весь скоростной диапазон.
Срок службы этой и другой трансмиссии одинаков поэтому переходим к самому важному.
При выборе силового агрегата автолюбители следует нескольким стереотипам:
1.Самое основное это топливо ведь говорят, что в России нормального дизельного топлива нет. Если брать статистику, то дизельный автомобиль чаще всего страдает от некачественного топлива хотя и бензин тоже бывает ненадлежащего качества. Для этого некоторые автовладельцы используют присадки. Большому плюсу можно отнести низкий расход топлива относительно бензинового двигателя
2.Ещё один стереотип гласит о том, что зимой дизельный автомобиль заводится хуже. Все мы знаем, что дизельное топливо воспламеняется от сжатия соответственно двигатель должен быть тёплым. Для быстрого запуска двигателя придумали свечи накаливания. Также для дизельных двигателей придумали мощные аккумуляторы, шустрые стартеры, специальные мало вязкие масла, но тем не менее дизельный двигатель дольше и сложнее заводится в мороз.
3.Не стоит забывать, что дизельный автомобиль всегда стоит дороже своего аналога с бензином силовым агрегатом. Вы можете сами составить формулу в которой посчитайте за сколько окупится ваш автомобиль с дизельным двигателем и аналогичный с бензиновым, делайте выводы.
4. Один из важных стереотипов - это дорогое обслуживание дизельного двигателя. Все мы знаем, что в дизельном двигателе существуют такие вспомогательные агрегаты как топливный насос высокого давления, топливная рампа, топливные форсунки, трубки, фильтра тонкой очистки, это и многое другое стоит намного дороже чем запчасти бензиновой версии и той же модели. Расскажите мне как часто данные вещи выходит из строя? Ведь может этот ремонт окупается низким расходом топлива?
5. Ещё хотел бы упомянуть один стереотип который для некоторых автовладельцев не очень важен. Это шум двигателя, а также время его прогрева. Если сравнивать автомобили десятилетней давности, то так оно и было дизельный автомобиль дольше грелся вдобавок к этому ещё и шумел как трактор. На современных автомобилях это проблема почти решена. Эксплуатируем тут или иной автомобиль, вы не заметите что время прогрева салона почти одинаково. При появлении бензиновых двигатели с непосредственным впрыском стало слышно, что разница в шумности работы двигателей практически нет.
Какой из двигателей выбирать выбор каждого из вас. Я лишь привёл основные важные аспекты эксплуатации этих автомобилей. Вы, наверное, спросите на чём езжу я, могу ответить, что езжу на бензине, а почему делайте вывод сами.
Подписывайтесь на мой канал и ставьте палец вверх.