Найти тему
ПСИХОЛОГ КАРДАНОВА

Нужно ли развивать ребёнка по новомодным методикам?

Начнём с того, что большинство этих методик были разработаны для коррекции детей с отставанием в развитии. И по коммерческим причинам их стали распространять на обычных детей. Ведь этот сегмент рынка гораздо больше.

Казалось бы, если даже у детей с отставанием в развитии это даёт эффект, то здоровый ребёнок вообще станет гением. Так ли это?

Я не буду подробно останавливаться на том, что для развития каждой функции природой заложен определённый период, и если начать развивать что-то раньше, то начнёт западать то, что в этот период должно было развиться само по себе. Об этом уже написана куча статей.

Я про другое. Почему мы считаем, что нашему здоровому ребёнку нужны какие-то методики? Очевидно, потому что желаем ему добра, хотим усилить его конкурентные преимущества среди сверстников.

И это путь, по которому прошла большая часть моего поколения. Будь успешным, выдающимся, ты чего-то стоишь только если сотворил что-то великое! А просто так ты никто и никому не нужен. И очень часто маме тоже. Такая мотивация отвержением.

Такой подход тоже имеет право быть. Но если остановиться и понаблюдать за своим ребёнком, то вы заметите, что логические цепочки к определённому возрасту у него формируются сами: вы даже ему про это ничего не говорили, а он одел белую шапку и сказал, что он доктор! Интерес к буквам и цифрам тоже появился сам, и уже ребёнок усаживает вас за стол учиться писать буквы, а не вы его туда силой и угрозами запихиваете.

И кстати, любая палка для ребенка является развивающим материалом. Просто на ней этого не написано. Вообще всё, что ребенок делает, развивает его. Природой так устроено.

Это сколько же времени и нервов можно сэкономить, если просто доверять природе и своему ребёнку. И быть активным наблюдателем, а не локомотивом развития своего ребёнка. Да и отношения с ним в этом случае будут гораздо лучше.