"Вся надежда на вас. У кого я только не была, никто не помог. Может хоть с вами что-то получится путное".
⠀
Так начинается работа с обесценивающим клиентом.
"Никто не помог" = все плохие.
"Вся надежда на вас" = завышенные ожидания, нимб и мантия полубога. Как только окажется, что психолог - простой смертный, все регалии отберут обратно, а психолога хорошо бы со скалы сбросить (что у нас на Кавказе даже реально)))
⠀
Зачем такой трюк?
Клиенту очень важен симптом, с которым он пришёл. Расставаться с ним - опасно. Хотя сознательно человек совершенно честно хочет от него освободиться. Но бывают тараканы, которые держат целую систему и здоровски помогают клиенту справляться с реальностью.
Любая система стремится сохранить свою целостность и иерархию. Поэтому психолог - враг. И его надо устранить
⠀
Обесценить, посчитать шарлатаном или обидеться. Например, позвонить и если не ответит после первого гудка, значит специально игнорирует, козёл паршивый!
⠀
Не с психологом тоже бывает. Врач выписал лечение, через 15 минут не полегчало, вот же взяточник тупорылый!
Закончились билеты на концерт - вот же уроды! Могли бы найти одно местечко!
С мужем - что не мог с работы раньше уйти? Сопля амёбы!
⠀
Помимо важности симптома здесь есть ещё секрет. Давайте проследим цепочку:
Обесценивание ⬅️ перекладывание ответственности ⬅️ завышенные ожидания ⬅️ беспомощность ⬅️ желание (или борьба между желанием изменений и важностью симптома)
⠀
Т.е. как только вы перекладываете ответственность за исполнение вашего желания на другого, рискуете врезаться в обесценивание.
⠀
Так этот процесс вижу я. Не буду обесценивать авторство цепи, но и принимаю вопросы, уточнения, восхваления, в конце концов)))
Не умеете принимать подарки? Читайте статью.
Ставьте лайк, если согласны и подписывайтесь на канал, впереди еще много интересного.
Психолог Марина Гогуева