Зима 44-го года была крайне снежной, повторяя собой этот же период 41-го года. Вот только теперь немцы не стояли у Москвы, а сильно откатились на запад, особенно на территории Украины. В результате боевых действий осени 43-го и зимы 44-го образовался большой белорусский выступ, однако это совсем другая история.
Нас же интересует крайне сложная ситуация в которую попали части 5-й танковой дивизии СС «Викинг». Причем, положение оказалось настолько критическим, что 6 февраля части дивизии попали в полное окружение. И это был не Демянский котел, в котором части постоянно получали необходимую подпитку, а теперь крайне активно действовала советская авиация. Теодор Бруске, воевал тогда в составе 5-го танкового полка СС, причем в такую передрягу он попал в первые.
Конечно, в его «Тигре» было тепло, однако до этого, советским снарядом, ему на две части распороло форму, причем живот не задело. Никто не поделился с ним ниткой с иголкой, потому что такие вещи заканчивались достаточно быстро, а воздушное снабжение хоть и отправляло зимнюю форму, но получали ее в первом порядке штабисты и т.п, потом пехота и уже потом танкисты, даже танкисты СС. Вот и проходилось ему предпринимать попытки вырваться из русского котла, в форме которая всеми ветрами продувалась. Но это самые маленькие проблемы, которые тогда были у Бруске.
Дело в том, что их со всех сторон атаковали светские войска, а каждый день они испытывали на себя авиаудары. Впрочем, в «Тигре» авианалетов не сильно боялись, однако на психику они действовали гнетуще, так что боевой дух был крайне низким. Ежедневные советские атаки приходилось не только отбивать, но и самим идти в наступление. Однако, и для советских частей сдерживать удары с востока и запада было крайне трудно, но они все же не находились в окружении, и любая неудачная попытка могла закончиться крайне плачевно.
Бруске говорил, что после этих боев, он больше никогда не любил зиму, потому что воевать зимой было крайне сложно из-за постоянный бурь, из-за того, что видимость была сильно ограничена, и даже «Тигры» плохо пробирались сквозь груды снега. Одиннадцать дней пришлось немцам предпринимать самые отчаянные попытки, чтобы вырваться из окружения. И когда 17 февраля Бруске шел в решающую атаку, надежды у него оставалось крайне мало. Однако попытка была удачной, но в ней Бруске был подбит, точнее его танк, и в итоге лишился глаза, а также отморозил ногу, которую потом долго лечил. Танк его, пришлось оставить, как и другие машины 5-й танковой дивизии СС «Викинг».