Википедия, Google информируют, что поколение X, Y, Z имеют совершенно разные годы рождения.
Поэтому для себя давайте определим, кого мы будем считать поколением X, Y, Z.
Х – 1950-1965 г.;Y-1965 -1990 г.; Z- 1990 -начало 2000 г.
1) Для поколения Z главный мотив деятельности по жизни - свобода, а именно, свобода выбора места работы, выбора времени прихода на работу, ухода с работы, свобода слова и так далее.
2) С точки зрения поколения Z - офис, куда они устроились на работу сразу становится им должен, следовательно, они уточняют комфортно ли им будет (зарплата, комфорт в коллективе, социальный пакет и другое).
3) Самая большая проблема этого поколения - отсутствие ответственности, которое связано с главной ценностью этих людей – свободой. К примеру, если ему сказали, что-то не так, накричали, создали дискомфорт – они без колебаний могут уволиться.
4) Руководителю трудно понять, когда работник Z развивается, по причине, что в основном они само обучаются при помощи Google, находя там необходимую информацию. Наставничество для них не важно.
5) Карьерный рост для Z очень важен, так же как и социальные контакты. Наличие большого количества людей, которым можно написать, позвонить в любое время. Им значимо присутствовать, образно говоря, в толпе (группы социальных сетей и т.д.), принадлежать к структуре. Зетовые не видят отличий между виртуальными связями в соц.сетях и реальным общением, поэтому они очень быстро наращивают реальные связи.
6) Сильная сторона Z в том, что они всё время находятся в информационном потоке, потому что бесконечно анализируют какую-то информацию с гаджетов, которые всегда с ними.
7) Чтобы быть лидерами они начинают тусоваться с лидерами и начинают им подражать.
8) Умеют быстро создать свои небольшие команды, независимо от своего статуса.
9) Руководителю необходим особый подход к таким работникам: ставить чёткие задачи, ставить им лайки за проделанную работу, никогда не отбирать у них гаджет, занять досуг (например, пойти поиграть коллективом в пинбол, боулинг).