Сейчас уже ни для кого не секрет, что в экономике страны не все так благополучно, как вещает на нам телевизор. От слова совсем...
Некоторые ждут наступления кризиса, а для кого-то он уже наступил, причем ещё с начала осени прошлого года. Вполне достаточно пробежаться по форумам мастеров рукоделия или оффлайн «торговиков», чтобы понять что продажи начали падать достаточно давно.
А кто-то уже закрывается!
Да и красное море ценников со скидками у некоторых оптовиков подталкивает к мысли, что товар пытаются сбыть хоть по какой-нибудь маломальской цене.
Да, думаю, что в 2019 году нас ждет очень серьезный кризис и, скорее всего, будет еще более серьезное ухудшение.
Да, много торговых предприятий закроются, да «загнется» очень много контор из сферы услуг. Но туда им и дорога!
Да потому что СЛИШКОМ МНОГО РАЗВЕЛОСЬ одинаковых кафешек, магазинчиков, бутиков с одинаковыми товарами! Слишком много на одного человека приходится одинаковых супермаркетов с одинаковыми товарами, кинотеатров, авто-салонов, салонов-связи и и.д.
В китайском языке понятие кризис имеет два значения. В первом значении под кризисом понимается опасность, какая-то проблема. А вот во втором значении кризис означает - возможность.
Кризис - это всегда очень сильная встряска, поэтому некоторые люди, оказавшись без источника дохода, не опускают руки, а наоборот начинают заниматься тем, что по настоящему хотят делать. Именно кризис зачастую является источником раскрытия талантов.
Понятно, что даже в самый жестокий кризис можно найти пусть даже самую низкоквалифицированную, но все же оплачиваемую работу, но принесет ли это доход?
НЕТ!
А вот если проявить немного творчества и заняться тем, что реально Вам нравится? Ведь если подумать, то в кризис люди начинают меньше тратить на всевозможные развлечения и больше покупать на продукты питания и одежду. Основное желание человека в такое время – создать хоть какой-нибудь запас (продуктов, одежды и т.д.).
При этом на чем практически никогда не экономят – коммунальные платежи, расходы на детей, учеба, кредиты. Кроме того, даже в кризис люди стараются хоть немного побаловать себя чем-нибудь необычным, но недорогим.
А ведь по-моему, все вышеперечисленное – и практически готовые идеи для мастеров ручной работы. Нет возможности купить одежду в бутике или брэндовом салоне в торговом центре? Пожалуйста, купите нашу футболку с уникальным принтом, которого ни у кого больше не будет! Нет возможности купить золотые украшения? Создайте новый, неповторимый образ прекрасными украшениями из художественного стекла!
Самое главное – не бросаться во все и сразу, выберите то, что нравится и получается лучше всего. И, поверьте, покупатель найдется!
Кроме того, с развитием сети-интернет и появления множества торговых площадок, социальных сетей продавать вещи ручной работы стало намного проще.
И ещё несколько слов о продажах ручной работы в кризис.
Да, сейчас продавать даже уникальные товары стало сложнее!
Да, многие мастера говорят, что продажи сильно упали!
Да, доход не такой уж большой, как в «жирные», «нефтяные» годы!
Но, кризис вымывает из среды мастеров очень много «случайных» людей, тогда как у настоящих мастеров, у тех людей, которые действительно любят свое дело, продажи все равно позволят остаться на плаву!
В следующей статье я бы хотел остановиться на том, как определиться с ценами на свой товар именно в кризис. Стоит ли снижать цены, делать скидки, давать бонусы, что творится с продажами ручной работы в кризис?
Подписывайтесь на канал, будет много интересного!
Очень хотелось бы услышать Ваше мнение.
Давайте делиться опытом, пообщаемся!