Найти тему
Тата Олейник

Чуден Кремль при мерзкой погоде

- Милый, - говорю я. - А не хочешь сходить со мною к Московскому Кремлю?

- А с чего бы, - отвечает мне милый, - нам идти к Московскому Кремлю, что мы там не видели и почему бы нам заместо этого не посидеть спокойно дома в теплом и уютном кресле, например?

Я объясняю, что в Кремль меня гонит страсть фотографа, потому что мне прямо необходимо запечатлеть этот великолепный ансамбль в тумане и снегу, которых сейчас на улице предостаточно. И вообще у меня есть план написать очень интересный текст про этот самый Кремль – нужны иллюстрации.

Нет, именно сейчас. Да, именно сегодня. Такое серое снежное дымчатое марево, может, в столице раз в год вообще бывает. И упустить его никак нельзя.

Пока милый, вздыхая, надевает носки и пишет на работу почему он на пару часов уходит от компьютера, я изучаю законодательство относительно фотографирования Кремля. Оказывается, Кремль можно фотографировать с утра до ночи, если там, например, никого не хоронят – и да, я на всякий случай проверила в новостях, нет , сегодня там никого не хоронят, увы.

Дальше некоторое время происходят сборы. Теплые штаны – это понятно, и шерстяные носки тоже – глобальное потепление не дремлет, и шапочку, и шарфик, и перчатки с отрезанными пальцами, чтобы на кнопки нажимать.

И паспорт – от полиции отмахиваться, и кошелек – а вдруг кофе захочется, и телефон, и ключи, и причесаться еще раз и, в общем, и двух часов не прошло, как я была готова выдвигаться – муж к тому времени уже и ныть перестал, смирился…

Подходим, стало быть, к Кремлю.

- О, - говорю. – Смотри, уточка! Погоди, дай я сейчас быстро уточку сниму! Нет, понимаю, мы сюда за архитектурными красотами пришли, а не водоплавающими. Но посмотри, как она зябко лапку подняла… прелесть, прелесть, дай я ее щелкну.

Уточку я щелкнула. Один раз. После чего фотоаппарат включил красную лампочку полной разрядки батареи.

Муж всю дорогу обратно страдал ужасно, но держал себя в руках. Только запуская меня в подъезд не удержался. И сказал одно слово. Тихо. Но вложив в него всю силу своих чувств.

- Уточка! – сказал он.

Ну, ничего, про Кремль я в другой раз как-нибудь напишу.

Нате пока уточку.