Найти тему
СысоевFM

Лучшие гиды в мире

Оглавление

На волнах канала СысоевFM продолжение серии рассказов о лучших гидах в мире. Сегодня об уважаемом французском гиде, которым я сам посматриваю, путешествуя по Франции.

Французский ресторанный гид «Го Мийо» выходит с 1965 года. Его придумали два журналиста: Генри Го и Кристиан Мийо. Они посещали рестораны (не больше одного в день) и вели своеобразный «учет» заведений.

Система оценки

Изначально их издание было ежемесячным журналом, а в 1972 оформилось в ресторанный гид. Заведения оценивались по шкале от 1 до 20 баллов, причем, в справочник включались только те места, которые набрали больше 10. Интересно, что при жизни отцы-основатели не наградили ни один ресторан 20 баллами: они считали, что достичь совершенства невозможно.

Сегодня на смену баллам пришли колпаки. Ресторан может получить от 1 до 5 колпаков. 5 колпаков означают 19-19,5 или даже 20 баллов. 1 колпак достается ресторанам, которые заслуживают от 11 до 12,5 баллов. Рестораны оцениваются по списку из 200 вопросов, большинство из которых – про еду. Кроме того, в перечне есть вопросы про интерьер, обслуживание и общую атмосферу. Эксперты Gault & Millau не предупреждают о своем визите в ресторан и самостоятельно оплачивают счета. Впервые ресторан был удостоен 20-балльной оценки в 2004 году. Сейчас таких ресторанов уже более двадцати. За это гид часто критикуют: мол, система дает сбой, а критерии оценки заметно снижаются. Кроме того, «Го Мийо» часто обвиняют в гастрономической «неповоротливости»: эксперты гида не следят за последними трендами, они ищут заведения с классическим подходом. Их главный ориентир – французская «новая кухня»: яркими представителями этого направления можно назвать, например, Поля Бокюза или Мишеля Труагро.

Франшиза

-2

Гид издается не только во Франции, но и еще в двух десятках стран – по франшизе. В 2017 году специальный выпуск ресторанного гида Gault & Millau вышел в Москве. Рестораны White Rabbit, Selfie и Savva получили по 4 колпака. На данный момент это российский рекорд. В январе 2019 года стало известно, что «Го Мийо» купили россияне. По данным газеты Monde, новые владельцы собираются вложить в развитие издания несколько миллионов евро.