Чтобы современному маркетологу быть востребованным на рынке труда, знаний традиционного маркетинга недостаточно. Требуется владение практическими инструментами продвижения бизнеса. Наиболее растущая область маркетинга — digital (цифровой, электронный маркетинг).
За последние 10 лет в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (ЕТКС) Беларуси появились несколько новых должностей в области интернет-маркетинга, что подтверждает растущий спрос на digital-специалистов:
15 декабря 2009 — «Менеджер по информационным технологиям» и «Бизнес-аналитик»
26 мая 2011 года — «Специалист по поисковому продвижению web-сайта» и «Редактор интернет-ресурса»
18 июля 2012 — «Руководитель проекта»
На классического маркетолога обучает не один десяток университетов — факультет маркетинга, менеджмента и рекламы есть почти в каждом крупном вузе страны. А вот если вы хотите получить высшее образование в области интернет-маркетинга — выбор вузов значительно сужается.
Недавно мы писали о новом направлении на стыке маркетинга и технологий — гроузхакинге. «Хакеры роста» и digital-маркетологи, возможно, не очень сильны в традиционном маркетинге, зато отлично разбираются в современных технологиях и могут придумывать нестандартные методы продвижения проектов. В белорусских вузах направление digital появилось не сразу, поэтому первопроходцы осваивали интернет-маркетинг самостоятельно, на курсах или обучаются заграницей.
С 2013 года в Беларуси появилась специальность 1-28 01 02 Электронный маркетинг. После окончания вуза выпускник получает квалификацию «Маркетолог-программист».
Электронный маркетинг – специальность и сфера профессиональной деятельности, предметной областью которой является установление и развитие долгосрочных экономически выгодных отношений коммерческих организаций с их клиентами и покупателями посредством использования информационных и коммуникационных технологий и систем, включая деятельность по поисковому продвижению веб-сайтов в интернете, использованию контекстной и баннерной рекламы, маркетингу в социальных сетях и медиа, электронному пиару, контент-менеджменту, маркетингу через мобильные приложения и веб-аналитике.
Определение электронного маркетинга из образовательного стандарта ОСВО 1-28 01 02–2013 Министерства образования РБ