Автомобили, которые оснащены АКПП стали пользоваться популярностью в нашей стране относительно недавно. Общий принцип действия «автомата» понятен всем, но у него свои нюансы, которые для многих остаются таинственными. Рассмотрим, что такое «Кик-даун» в коробке «автомат».
Что это?
Кик-даун – это специальный режим, при котором автомобиль максимально быстро набирает высокую скорость. Он работает при максимальном нажатии педали газа. Работа этого режима осуществляется за счет переключения передачи в АКПП на низшую, из-за чего обороты мотора поднимается и скорость увеличивается быстрее.
Этот режим имеется только на «автомате». У вариатора есть схожий режим, который называется спортивным, но он не способен так быстро увеличить обороты. Также на «механике» нет режима «Кик-даун».
Принцип работы
Суть этого режима в наборе максимальных оборотов двигателя. К примеру, когда нажатие на педаль газа плавное, то обороты набираются также плавно и разгон постепенный. Благодаря кик-дауну обороты увеличиваются из-за переключения передачи на более низшую и тогда у автомобиля появляется резкий рывок, а затем ускорение становится быстрее. Активируется режим после нажатия на педаль газа до упора и будет действовать, пока педаль не отпустится.
На старых автомобилях режим включался после более сильного нажатия на педаль газа, а на современных моделях он включается автоматически после нажатия педали.
Плохая сторона
Многие производители рекомендуют использовать этот режим, как минимум, один раз в день, чтобы кнопка активации не закисала.
Однако если использовать «Кик-даун» слишком часто, то сильно изнашиваются узлы и механизмы мотора, а также коробки. Так что злоупотреблять режимом не стоит.