Поездка на Эльбрус стала для меня контрастным душем. Я не спортсмен, не альпинист и не силовик, обычный человек, путешественник, немного авантюрист и романтик. На Кавказе был по молодости и только с южной стороны, в районе от Джубги до Сочи. Поэтому возможность прокатиться по красочным и знаменитым местам Северного Кавказа понравилась мне сразу.
Молниеносно собраться и прыгнуть в машину для меня не впервой, поэтому опуская банальные подробности, мы выкатываемся на пропускной пункт полиции на въезде в Кабардино-Балкарию. Первое что поразило – останавливают всех подряд, как потом проанализировал, своих, местных. В тот момент, когда я уже готов был включить поворотник и притормозить, идущий прямо на меня инспектор вдруг поздоровался, уважительно кивнув головой. Я машинально поздоровался, почтительно кивнув в ответ и, не останавливаясь, покатился дальше. В голове прокручиваю событие и понимаю, что я один кто был на номерах не их региона и с другой фотокарточкой. Гостей так встречают?
С дороги устал, поэтому оглядываться вокруг начал только на следующий день. Что хочу сказать, регион полный контрастов. Каменные заборы трехметровой высоты, ограждающие замки в одних селеньях и ветхие лачуги и телеги в других.
Мощная волна развитого капитализма, не до конца снесла с лица земли символы недостроенного коммунизма. Но я не политэкономию сюда приехал практиковать, поэтому прыгаю в машину и лечу к югу от Нальчика в Черекский район смотреть голубые озера. Еду на нижнее озеро Черек-Кёль. Говорят это очень популярное направление среди туристов – значит среди меня.
Это уникальная группа из пяти, сообщающихся между собой глубоченных озер с температурой воды 5 градусов. Проверено мной. Ноги, опущенные в воду, кололо иголками, но не долго. Минуты три. На большее меня не хватило. Кристально чистая вода в озере всегда цвета медного купороса. Такую бирюзу я не видел никогда. Это из-за сероводорода, глубины и температуры.
Говорят, Жак-Ив-Кусто тут нырял. Да пока вот донырнули всего до 368 метров. Сколько дальше никто не знает. Но записали что это все. «Если утонете здесь, всплывете в другом озере», - сказала здешняя балкарка в кафе.
Возвращаясь обратно, решил заправиться, и от души, но в душе посмеялся. Заказанные тридцать литров мне заливали на глаз, и в результате, когда из горловины стал вытекать бензин, со словами, «Все, тридцать!» меня отпустили восвояси. Простой, наивный, но гордый народ. Ну, тридцать так тридцать, я же не теоремы сюда приехал доказывать, в конце концов. И зато, какой я экспонат увидел.
Спешу и вам показать. Там в бардачке даже оригинальная бутылка русской водки еще с конца семидесятых годов лежит, как слеза и непочатая.
Понравилась статья, ставьте лайк и присоединяйтесь. Продолжение следует!