Найти тему
Задача выжить

Су-30СМ1 против SaaB Gripen E.

Оглавление

Приветствую на канале!

В современном мире даже истребителю, как и любому товару, необходима реклама. Ради продвижения разработчики своего продукта готовы создавать совершенно не укладывающиеся в голове лозунги. Последним ярким примером можно считать заявление шведских самолётостроителей о колоссальном превосходстве новой модификации СааБ Грипен Е над нашими самолётами фирмы «Сухой». В частности, Су-27, Су-30СМ и даже Су-35С. Так ли это на самом деле? Давайте разберёмся.

Источник: mtdata.ru. СааБ Грипен Е.
Источник: mtdata.ru. СааБ Грипен Е.

Сравнивать мы будем шведский истребитель с нашим Су-30СМ1. Оба самолёта еще не пошли в серию, но их образцы уже прошли испытания. Начнём со шведа. SaaB Gripen – это лёгкий многофункциональный истребитель, состоящий на вооружении еще с 1997 года, а SaaB Gripen E – это последняя модификация, главным отличием которой является наличие АФАР-радара и, как утверждают шведы, серьёзный комплекс радиоэлектронного подавления. ЛТХ самолёта примерно следующие: боевой радиус не превышает 1300 км, а максимальная скорость не более 2200 км/ч. Боевая нагрузка составляет чуть более 5 тонн – это позволяет брать на борт внушительный арсенал, среди которого наиболее выделяется ракета воздух-воздух AIM-120D, максимальная дальность которой составляет 180 км. SaaB Gripen E является одноместным истребителем, который рассчитан на бой на дальних или средних дистанциях благодаря АФАР-радару Selex-ES Raven ES-05 и вышеназванной ракете. Некоторые источники утверждают, что он способен обнаружить цель, ЭПР которой равна 3м2 на дальности до 200 километров на встречных курсах.

Источник: theaviationgeekclub.com.
Источник: theaviationgeekclub.com.

А что у нас? Более подробно про Су-30СМ1 мы писали тут, а сейчас кратко пройдёмся по его характеристикам. Наш, в отличие от шведа, двухдвигательный сверхманевренный истребитель завоевания господства в воздухе, созданный для противостояния куда более серьёзным машинам. Максимальная скорость равна шведу, а боевой радиус больше на 200 км. Но так как наш самолёт куда более крупный, то и несёт вооружения в два раза больше – около 10 тонн максимально. Некоторые источники утверждают, что в состав вооружения «сушки» может входить ракета Р-37, максимальная дальность пуска которой составляет более 300 км. Эта ракета уже принята на вооружение и является эксклюзивом наших ВКС. Раньше, для обнаружения целей на такой дальности был необходим самолёт ДРЛО А-50У, но в модернизированном Су-30СМ1 в этом нет необходимости – некоторые источники указывают, что в нём установлена РЛС Н035 Ирбис от Су-35С – это позволит обнаружить Грипена на дальности почти 300 километров и осуществить пуск Р-37 с максимального расстояния.

Источник: Минобороны России. Су-30СМ авиации ВМФ.
Источник: Минобороны России. Су-30СМ авиации ВМФ.

Однако, как утверждают шведские самолётостроители, их SaaB Gripen E сможет эффективно бороться с очевидно превосходящим его Су-30СМ1 с помощью систем радиоэлектронного подавления. Но и тут есть трудности – БРЛС Н035 Ирбис обладает очень высокой помехозащищенностью и системы РЭП не представляют для неё особых трудностей. Вторым возможным вариантом, который рассматривают шведы, является хорошо известная американская тактика – один самолёт с включенным радаром обнаруживает себя, но на дальности безопасной для себя, а остальным он выдаёт целеуказание, за счёт чего они могут подойти ближе 180 км для пуска своих AIM-120D. Однако этот сценарий тоже маловероятен по причине все того же Ирбиса.

Источник: Минобороны России. Автор - Евгений Половодов.
Источник: Минобороны России. Автор - Евгений Половодов.

Таким образом, можно сделать вывод, что рекламщики из фирмы SaaB сделали не совсем удачный рекламный ход, ведь покупатели истребителей прекрасно понимают, что Грипены и Су-30СМ – совершенно разные классы самолётов и более корректным было бы сравнение их с МиГ-35.

Дорогой друг, Твой лайк и подписка очень много значат для развития канала. Спасибо!

-5