Мотоциклетные моторы бывают разные: одиночные, рядные, V-образные, оппозитные. Цилиндры в них располагаются продольно, поперечно, параллельно земле, но все движки объединяет одно. Их коленвал находится ниже «котлов», или на одной линии с ними, но никак не над.
Создатели Nembo 32 решили бросить вызов старым обычаям и взялись за разработку мотоцикла, в котором мотор размещен вверх ногами. Да-да, его картер расположен там, где мы привыкли видеть головки цилиндров, а головки смотрят вниз, на дорогу. Многим покажется, что такое решение выглядит странно, ведь подобная компоновка повышает центр тяжести. Но у Даниеля Сабатини, главного разработчика Nembo 32, есть свои аргументы на этот счет.
Читайте также: Kawasaki Ninja 400: насколько он хорош?
Особенности Nembo 32
По словам конструктора, центр масс байка не должен быть высоким или низким, а должен быть «правильным». Даниель считает, что все массы (в том числе, мотоциклиста) должны вписываться в небольшой круг, центром которого является ось вращения двигателя. Чем меньше этот круг, тем лучше, и Nembo 32 вполне соответствует этому правилу.
Благодаря нестандартному положению мотора создателям Nembo 32 удалось получить ряд преимуществ. Самое главное, что у них получилось вписать огромный 2-литровый движок в габариты мотоцикла, сравнимые с моделями на 600-1000 кубов. Колесная база Nembo 32 составляет 1450 мм, а весит он всего 170 кг.
Сохранить небольшой вес удалось за счет использования корпуса ДВС в качестве несущей конструкции. У Nembo 32 нет привычной рамы, рулевая колонка с вилкой, задний подрамник и подседельный надрамник соединяются с движком. Вилка спереди регулируемая, с перьями 50 мм. Сзади установлен карбоновый маятник. Другие детали шасси выполнены из алюминиевого сплава и хром-молибденовой стали, а облицовка – из углепластика.
Колеса тоже легкие, так как сделаны из прочного углепластика. Они «обуты» в шины 200/55 и 120/70 внутренним диаметром 17 дюймов. Для торможения предусмотрены пара дисков Brembo на 320 мм спереди и один на 220 мм сзади.
Читайте также: Новый шлем Scorpion ExoTech
Характеристики двигателя Nembo 32 впечатляют. Мотор имеет конфигурацию рядной тройки, а его рабочий объем составляет 2 литра (1,8 у прототипа). Это четырехтактник с двумя клапанами на цилиндр и распредвалом под (над в классическом понимании) головкой. Его максимальная мощность достигает 200 л.с. и развивается на 8300 об/мин, а крутящий момент составляет 210 Нм и доступен при 5500 об/мин.
Разработчики подчеркивают, что это не спортбайк в привычном понимании, но при этом спортивные возможности доступны ему на сравнительно малых оборотах. Крутить движок до невероятных 15000 об/мин нет никакого смысла, тяга и мощь доступны намного раньше. Теоретически, сниженные рабочие обороты должны способствовать хорошему ресурсу. Как оно в реальности – можно узнать, лишь испытав технику на выносливость.
Перспективы
Nembo 32 выглядит, как минимум, необычно. Такой мотоцикл хотелось бы увидеть вживую, прокатиться на нем, проверить, соответствуют ли истине слова инженеров. Но, увы, с этим есть проблемы. Байк имеет весьма туманные шансы пойти в серийное производство и стать доступным.
Разработчики объявили сбор инвестиций на краудфандинговой платформе Indiegogo. Для наладки выпуска им нужно привлечь 3,2 млн евро. Но так как цена байка ожидается в районе $68 тыс., никто не спешит вкладываться в эту затею. Учитывая это, создателям Nembo 32 вряд ли удастся добыть средства на производство таким методом, и, тем более, начать поставки в декабре 2020 года.
Читайте также: Лучшие эндуро мотоциклы в бюджетном классе
Единственным выходом из сложившейся ситуации является привлечение крупных инвесторов, которые выделят достаточно денег и помогут снизить цену. Но учитывая, что Nembo 32 регулярно сталкивается со скепсисом сторонников «традиционных» байков, а крупные бизнесмены скорее предпочтут инвестировать в электротранспорт, чем необычный двухлитровый бензиновый мотоцикл, этот интересный проект рискует так и остаться в стадии прототипа.
А что вы думаете по поводу Nembo 32? Смогут ли разработчики заинтересовать инвесторов и запустить серийное производство, или ему суждено так и остаться необычным штучным продуктом?
Больше о мотоциклах читайте на Hype.ru