Наиболее любознательные автолюбители при покупке новых шин задаются таким вопросом: - зачем нужны цветные полосы на резине, нанесённые краской прямо на её протектор?
Иногда предположения о предназначении этих полос доходят до крайне нелепых, вплоть до того, что они наносятся с целью обозначения качества продукции.
На самом деле всё обстоит гораздо проще – так производитель наносит нечто вроде штрих-кода, предназначенного для внутризаводского использования. Он наносится с целью облегчения поиска резины, принадлежащей к одной партии. Проще говоря, чтобы избежать путаницы при отгрузке товара покупателю. Полосы наносятся на протектор, иначе при поиске нужного колеса при формировании партии увеличится время для идентификации изделия – ведь авторезина хранится вертикально.
Компания «Bridgestone» озаботилась, например, выпуском письменного разъяснения, прилагающегося к сопроводительной документации своей продукции, где ясно указывается на то, что разноцветные полосы на протекторе имеют только внутризаводское значение. При этом поясняется, что круг (метка) жёлтого цвета на боковой поверхности шины означает самое лёгкое её место.
Делается это с целью облегчения балансировки при сборке колёс – шину устанавливают на диск таким образом, чтобы метка располагалась напротив отверстия для вентиля, где колёсный диск тяжелее.
Маркировку отечественной авторезины регламентирует ГОСТ 4754, но он не предписывает применение какого-либо определённого цвета для нанесения балансировочной метки.
А при выборе колёс для своего автомобиля владелец должен прежде всего руководствоваться теми обозначениями, которые предназначены для него – тип шины, её размер и т.п., - именно в них заложена необходимая и полезная информация.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.